Я – ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА СУРА
Педагогическое кредо: С ритмом в сердце... С мелодией в душе... С музыкой по жизни...
Считаю, что музыкальный руководитель — это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби — единое целое. Это дело всей моей жизни.
И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Музыкальный руководитель – это особая профессия. Я должна всё уметь делать: играть на музыкальных инструментах, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т.д. Я должна поднимать настроение детям и их родителям, должна постоянно учиться, быть психологом, дипломатом, умеющим договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.
Но музыкальный руководитель – это не только затейник, сценарист и режиссёр праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей. Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребёнка, является языком его души.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего. С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд.
И я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева "Праздник каждый день", я использую современные педагогические технологии: музыкального воспитания, песенного творчества, исполнительских умений, танцевального творчества, детского оркестра, технологии проектирования музыкально-обогащённой среды в музыкальном зале и группах. Постоянно нахожусь в творческом поиске, интересуюсь новинками методической литературы, хорошо владею ПК.
Стараюсь создать каждому
ребёнку условия для наиболее полного раскрытия творческого потенциала и
развития музыкальных способностей. В игровой форме помогаю детям самостоятельно
разрешать возникающие проблемные ситуации, регулировать собственное поведение.
Огромная любовь к детям, к
любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость – эти качества
помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально-воспитательной
деятельности, даёт вдохновение для творчества.
В чём же счастье моей работы?
Оно наступает
тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, спеть
песню, сыграть в оркестре или показать сказку.
Я могу видеть плоды своего труда.