Проект Создание здоровьезберегающего пространства в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»

Открытый краевой конкурс социальных проектов системы
дошкольного образования «От доброты к достоинству»
Тематический блок «Образовательная среда»
Номинация «Профессиональное достояние»
Проект

«Создание здоровьесберегающего образовательного
пространства ДОУ»

Творческая группа
Дроздова Алла Георгиевна, заведующий
8(87935) 3-09-59; ds11-malish@yandex.ru
Егиева Любовь Григорьевна, старший воспитатель
c.89282660859; Legieva@yandex.ru
Бондарева Светлана Николаевна,
инструктор по физической культуре
Будникова Динара Анатольевна,
учитель - логопед

Лермонтов
2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
Пояснительная записка
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне
небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно
овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и
должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В
этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию
здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных
привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам
совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным
результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная
связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что
помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на
членов его семьи.
Актуальность проекта:
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к
ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской
Федерации и, в частности, в городе Лермонтове, поэтому нет необходимости
убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и
состояние здоровья ребёнка, новым технологиям оздоравливания отводится
немаловажная роль.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не
компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная,
систематически спланированная работа образовательного учреждения на
длительный срок.
В настоящее время улучшение качества образования, состояния
здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся
нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений
государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос сохранения и
укрепления
здоровья
детей,
создания
здоровьесберегающего
образовательного пространства ДОУ. Это связано и с введением ФГОС.
В работе над проектом мы определили:
Объект: здоровьесберегающее образовательное пространство ДОУ.
Предмет: создание условий сохранения, укрепления, профилактики и
коррекции здоровья детей дошкольного возраста.
Условия: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка - детский сад №11 «Малыш».
Участники проекта: коллектив детского сада, воспитанники, родители.
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 3 года
2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
Гипотеза: процесс формирования базиса здорового образа жизни,
личностной культуры, гигиены детей будет более эффективен, если создать в
ДОУ здоровьесберегающее образовательное пространство, соответствующее
особенностям педагогического процесса и деятельности ребенка.
Оригинальность данного проекта определяется тем, что предлагаемое
расположение и наполнение
здоровьесберегающего образовательного
пространства позволит добиться широкого взаимодействия дошкольников с
различными сферами деятельности: с изобразительным искусством и
музыкой, математикой и родной культурой, экологией, игрой и трудом.
Заключается в разработке и создании оригинального современного
здоровьесберегающего образовательного пространства
в условиях
конкретного ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных,
ярких пособий и оборудования, позволяющих привлечь внимание и быть
конкурентно способным на рынке образовательных услуг.
Новизна заключается в создании условий для реализации
образовательных возможностей современных детей и запросов родителей
посредством проектирования здоровьесберегающего образовательного
пространства ДОУ.
Практическая значимость заключается в определении стратегии и
тактики построения здоровьесберегающего образовательного пространства
ДОУ.
Предлагаемая
нами
организация
здоровьесберегающего
образовательного пространства ДОУ рассчитана на стимулирование всех
видов деятельности в соответствии с ФГОС.
Этапы реализации проекта.
I этап – организационный (2016 год) изучение психолого-педагогического
аспекта проблемы. Разработка основных теоретических положений, изучение
состояние и тенденции развития здоровьесберегающего образовательного
пространства в системе дошкольных учреждений города. Определена
концептуальная
модель
здоровьесберегающего
образовательного
пространства детского сада как предметно-пространственная среда развития
личности ребенка в контексте личностно-ориентированного подхода.
Пути реализации:
1. Изучение нормативно-правовой основы принципов построения
здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ в соответствии
с требованиями.
2. Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач,
составление план – схемы модели здоровьесберегающего образовательного
пространства групп, других помещений ДОУ и территории.
3. Изучение санитарно-технических норм и требований.
4. Составление плана и схемы проекта.
5. Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию
здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ».
3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
6. Обсуждение возможных компонентов среды будущего проекта.
7. Разработка дизайн-проекта оформления помещений групп как единого
пространства, разработка эскизов оформления помещений.
8. Планирование работы на следующий год по проекту с внесением
коррективов.
9. Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Особенности организации
здоровьесберегающего образовательного пространства в разных возрастных
группах ДОУ».
II этап – реализация проекта (2016 – 2018 гг.)
Внедрение
модели
здоровьесберегающего
образовательного
пространства ДОУ и основные принципы ее организации.
Пути реализации:
 Изучение опыта работы по модернизации здоровьесберегающего
образовательного пространства в других ДОУ посредством Интернетресурсов.
 Методическое
сопровождение
внедрение
модели
здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ и
основные принципы ее организации.
 Модернизация здоровьесберегающего образовательного пространства
групп.
 Оптимизация пространства; рациональное расположение уголков по
разным видам детской деятельности.
 Сотрудничество с родителями.
 Планирование работы по проекту с внесением коррективов.
 Анализ и контроль деятельности.
 Сбор, накопление материала.
 Оформление
альбома
«Создание
здоровьесберегающего
образовательного пространства ДОУ», оформление рекламных
буклетов.
 Пополнение здоровьесберегающей среды по всем уголкам групп, с
учетом предъявляемых требований.
 Анкетирование педагогов и родителей.
 Внедрение в работу отдельных компонентов здоровьесберегающего
пространства как стимульного средства воспитания положительных
качеств личности: «Неболейка», «Тропа здоровья», «Мое настроение».
 Проведение комплекса мероприятий, направленных на взаимодействие
семьи и ДОУ («Семейный альбом здоровья», «Панорама выходного
дня»).
 Оформление участка.
 Систематизация
и
упорядочение
накопленного
материала;
рациональное размещение оборудования в условиях групп.

4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
Разработка
и
защита
мини-проектов
групп
«Предметнопространственная здоровьесберегающая среда группы». Изготовление
фотоколлажа «В здоровом теле - здоровый дух».
III этап – завершающий (2017-2018 г.г.)
Провести анализ и обобщение результатов работы, подготовка
материалов к публикациям.
Пути реализации: Завершение создания здоровьесберегающего
образовательного пространства в ДОУ, отвечающее современным
требованиям.
 Проведение конкурса детских работ на тему «Моя особенная группа».
 Оформление материалов по дизайн-проекту.
 Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
 Презентация проекта.
 Методическое
пособие «Проектирование здоровьесберегающего
образовательного пространства в дошкольном образовательном
учреждении как условие совершенствования педагогического
процесса»
Ожидаемые результаты нашей работы:
Мы планируем оснастить группы новым оборудованием, а также
создать объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и
взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное,
эстетическое, игровое.
Организовать предметное окружение детей таким образом, чтобы оно
обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему
использовать резервы своего организма для укрепления здоровья и
повышения уровня общего развития.
Целостность педагогического процесса и создание пространства,
удовлетворяющего
потребностям
актуального,
ближайшего
и
перспективного развития каждого ребенка; свободное ориентирование в
пространстве и времени, легкая адаптация воспитанников к последующей
школьной жизни.
Результаты инновационной деятельности коллектива по обеспечению
здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ отражать в
публикациях региональных и российских СМИ.
Понимая всю важность этой проблемы, мы прогнозируем и риски:
 Подготовленность и компетенция педагогов в вопросе создания
здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ.
 Отсутствия
заинтересованности
родителей
по
организации
здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ.
 Недостаточный
капитал
вложения
в
организацию
здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ.


5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
1. Для выработки грамотного, эффективного плана действий нами
был составлен долгосрочный проект «Создание здоровьесберегающего
образовательного пространства ДОУ», который стал инструментом
ориентации и интеграции усилий всего коллектива к будущим желаемым
результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.
2. Создавая долгосрочный проект «Создание здоровьесберегающего
образовательного пространства ДОУ», мы изучили ряд здоровьесберегающих
педагогических технологий и выбрали ряд приемлемых и более
адаптированных к условиям нашего детского сада. Мы обозначили их в
следующей таблице:
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
Виды
здоровьесберегающих
педагогических
Время проведения
технологий
в режиме дня

Особенности методики
проведения
Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические
Во время
Рекомендуется для
паузы
занятий, 2-5
всех детей в качестве Воспитатели
мин., по мере
профилактики
утомляемости утомления. Могут
детей
включать в себя
элементы гимнастики
для глаз, дыхательной
гимнастики и других в
зависимости от вида
занятия
Подвижные и
Как часть
Игры подбираются е Воспитатели,
спортивные игры физкультурного соответствии с
инструктор по
занятия, на
возрастом ребенка,
физической
прогулке, в
местом и временем ее культуре
групповой
проведения. В ДОУ
комнате - малой используем лишь
со средней
элементы спортивных
степенью
игр
подвижности.
Ежедневно для
всех возрастных
групп
Релаксация
В любом
Можно использовать Воспитатели,
подходящем
спокойную
инструктор по
помещении. В классическую музыку физической
зависимости от (Чайковский,
культуре
состояния детей Рахманинов), звуки
6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»

Технологии
эстетической
направленности

Гимнастика
пальчиковая

Гимнастика для
глаз

Гимнастика
дыхательная

и целей, педагог природы
определяет
интенсивность
технологии. Для
всех возрастных
групп
Реализуются на
Все педагоги
занятиях
Осуществляется на
ДОУ
художественно- занятиях по программе
эстетического ДОУ, а также по
цикла, при
специально
посещении
запланированному
музеев,
графику мероприятий.
оформлении
Особое значение имеет
помещений к
работа с семьей,
праздникам и др. привитие детям
Для всех
эстетического вкуса
возрастных
групп
С младшего
Рекомендуется всем
Воспитатели,
возраста
детям, особенно с
учительиндивидуально речевыми проблемами. логопед
либо с
Проводится в любой
подгруппой
удобный отрезок
ежедневно
времени (в любое
удобное время)
Ежедневно по 3- Рекомендуется
Все педагоги
5 мин. в любое использовать
свободное
наглядный материал,
время; в
показ педагога
зависимости от
интенсивности
зрительной
нагрузки с
младшего
возраста
В различных
Обеспечить
Все педагоги
формах
проветривание
физкультурно- помещения, педагогу
оздоровительной дать детям инструкции
работы
об обязательной
гигиене полости носа
7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
перед проведением
процедуры
Гимнастика
бодрящая

Ежедневно после
Воспитатели
дневного сна, 510 мин.
Форма проведения
различна: упражнения
на кроватках,
обширное умывание;
ходьба по ребристым
дощечкам; легкий бег
из спальни в группу с
разницей температуры
в помещениях и другие
в зависимости от
условий ДОУ
Воспитатели,
Гимнастика
В различных
Форма проведения
инструктор по
корригирующая формах
зависит от
физической
физкультурно- поставленной задачи и культуре
оздоровительной контингента детей
работы
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
2-3 раза в
неделю в
спортивном или
музыкальном
залах. Первая
младшая группа Занятия проводятся в
Физкультурное
- 10 мин. Вторая соответствии
занятие
младшая группа программой, по
Воспитатели,
- 15 мин.,
которой работает ДОУ. инструктор по
средний возраст- Перед занятием
физической
20 мин., старший необходимо хорошо культуре
возраст - 25мин. проветрить помещение
ПроблемноВ свободное
Занятие может быть
Воспитатели,
игровые
время, можно во организовано не
инструктор по
(игротреннинги и второй половине заметно для ребенка, физической
игротерапия)
дня. Время
посредством
культуре
строго не
включения педагога в
фиксировано, в процесс игровой
зависимости от деятельности
8

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
задач,
поставленных
педагогом
Воспитатели,
инструктор по
Коммуникативные 1-2 раза в
физической
игры
неделю по 30
Занятия строятся по
культуре,
мин. со старшего определенной схеме и учительвозраста
состоят из нескольких логопед
частей. В них входят
беседы, этюды и игры
разной степени
подвижности, занятия
рисованием, лепкой и
др.
3. Коррекционные технологии
Технологии
В различных
Музыкальный
музыкального
формах
Используются в
руководитель,
воздействия
физкультурно- качестве
Воспитатели,
оздоровительной вспомогательного
инструктор по
работы; либо
средства как часть
физической
отдельные
других технологий; для культуре,
занятия 2-4 раза снятия напряжения,
учительв месяц в
повышения
логопед
зависимости от эмоционального
поставленных настроя и пр.
целей
Занятия используют
для психологической
терапевтической и
развивающей работы.
Сказку может
Воспитатели,
рассказывать
Воспитатели,
Сказкотерапия
2-4 занятия в
взрослый, либо это
инструктор по
месяц по 30 мин. может быть групповое физической
со старшего
рассказывание, где
культуре,
возраста
рассказчиком является учительне один человек, а
логопед
группа детей

9

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
3.
Применение
в
работе
ДОУ
здоровьесберегающих
педагогических
технологий повысит результативность
воспитательно-образовательного
процесса, сформирует у педагогов и
родителей
ценностные
ориентации,
направленные
на
сохранение
и
укрепление здоровья воспитанников,
если будут созданы условия для
возможности корректировки технологий,
в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь
на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые
поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен
индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы
положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
4.Проект был разработан на основе исходной оценки всей системы
физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:
- анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном
режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов,
медицинского персонала, творческие объединения педагогов);
- научно – методическое обеспечение (программы,
технологии,
методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);
- конкурентное преимущество ДОУ по физкультурно – оздоровительной
работе;
- материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);
- финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации
проекта);
- комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в
случаях, днях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья);
- анализ результатов физической подготовленности детей;
- характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия,
кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).
Разрабатывая
проект
«Создание
здоровьесберегающего
образовательного пространства ДОУ», мы стремились к тому, чтобы
разработанная
нами
система
физического
воспитания,
включая
инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского
сада, организовывала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы
психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с
другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям.
Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и
реализации определенных педагогических технологий.
Проект «Создание
здоровьесберегающего образовательного
пространства ДОУ» - это комплексная система воспитания ребенка
10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и
раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.
Проект
«Создание
здоровьесберегающего
образовательного
пространства ДОУ» предполагает возможность самостоятельного отбора
воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и
воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать
в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для
укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.
Цель проекта:
Создание необходимых условий, направленных на создание
здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего
формированию мотивации всех участников образовательного процесса на
здоровый образ жизни, обучению средствам и методам использования
возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития
личности, умение трансформировать в профессиональной деятельности
условия для сохранения и укрепления здоровья детей на основе традиций
детского сада и современного опыта педагогов, родителей.
Задачи проекта:
 Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий
пребывания в ДОУ.
 Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период
нахождения в ДОУ.
 Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников.
 Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка
в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в
двигательной активности.
 Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка,
профилактика некоторых заболеваний.
 Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.
 Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов и
родителей по вопросу здоровьесбережения.
Законодательно – нормативное обеспечение программы:
Закон РФ «Об образовании»;
Конвенция ООН «О правах ребенка»;
«Семейный кодекс РФ»;
Конституция РФ, ст. 38,41,42,43;
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
СанПин 2.4.5.2419-13»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;
11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года
№ 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Устав МБДОУЦРР д/с №11 «Малыш».
Основные принципы проекта:
- научности (использование научно – обоснованных и апробированных
программ, технологий и методик);
- доступности (использование здоровьесберегающих технологий в
соответствии с возрастными особенностями детей);
- активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей
в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
- сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему
здоровью);
- систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических
воздействий четко определенной цели);
- целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических
воздействий четко определенной цели);
- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической
нагрузки);
- адресности (медико - педагогическое воздействие по нозологическим
формам заболеваний).
Основные направления:
- воспитательно – оздоровительное;
- лечебно – профилактическое;
- коррекционно – педагогическое;
Проект реализуется через следующие разделы:
- укрепление материально – технической базы ДОУ
- работа с детьми
- работа с педагогами
- работа с родителями
Укрепление
материально
–
технической базы:
Музыкально-спортивный зал:
- в котором для проведения занятий
имеется: пианино, музыкальный
центр, телевизор, DVD – приставка,
необходимые
музыкальные
инструменты, дидактические игры;
- несколько гимнастических скамеек,
спортивные маты, гимнастические
12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и
развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия,
резиновые коврики, массажеры для стоп, мячи, обручи, мешочки с песком,
канаты, кегли и другое. Все это позволяет включить в работу большую
группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;
- на территории детского сада
оборудованы:
спортивная
площадка,
для
физического
развития детей, «Тропа здоровья»;
имеются
различные
виды
картотек: подвижные игры с
необходимыми
шапочками
и
другими атрибутами; для развития
основных
видов
движений,
картотека физкультминуток и пальчиковых игр и др.
- в каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные
уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением
педагогов;
- работают узкие специалисты: учитель-логопед; инструктор по физической
культуре; музыкальный руководитель, хореограф;
- кабинет учителя-логопеда;
- в кабинете имеется литература по вопросам коррекции речи дошкольников,
по работе с родителями и педагогическим коллективом, развивающие игры,
центр воды и песка.
Работа с детьми:
Осуществляется
воспитателями,
помощниками
воспитателей,
медицинским работником, инструктором по физической культуре, учителемлогопедом, музыкальным руководителем.
Она включает в себя:
1. Диагностика
- медицинский работник, изучая анамнез развития ребенка, выявляя часто
болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями;
- воспитатели групп проводят мониторинг знания, умения, навыки,
предусмотренные программой, наблюдают за поведением ребенка в
повседневной жизни;
- учитель-логопед, обследует звукопроизношение ребенка, состояние
фонематического слуха, слоговую структуру слова, связную речь;
13

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
- инструктор по физической культуре осуществляет контроль за развитием
крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной
активности, организует тестирование по физической подготовке;
- музыкальный руководитель обследует состояние уровня музыкального
развития.
Итогом обследования является проведение медико – педагогического
консилиума, на котором обсуждаются диагностические данные по
выявленным проблемам у детей, берутся под контроль наиболее сложные
дети, намечается дальнейший план индивидуальной работы. Консилиум
собирается 2-3 раза в год.
При организации оздоровительной, коррекционной работы, учитывая
физиологическое и психологическое состояние детей, в режим дня и сетку
занятий вносятся изменения в связи с тем, что некоторые дети занимаются
индивидуально, по щадящему режиму.
2. Полноценное питание
Принципы организации:
- выполнение режима питания;
- гигиена приема пищи;
- ежедневное соблюдение норм
потребления
продуктов
и
калорийности питания;
- эстетика организации питания
(сервировка);
- индивидуальный подход к детям
во время питания;
- правильность расстановки мебели.
3. Система эффективного закаливания
Основные факторы закаливания:
- закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент
режима дня;
- закаливающие процедуры различаются как по виду, так по интенсивности;
- закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей
на физкультурных занятиях, других режимных моментах;
- закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при
тепловом комфорте организма детей;
- постепенно расширяются зоны воздействия, и увеличивается время
проведения закаливающих процедур.
В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих
мероприятий:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительности;
14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального
состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- дыхательная гимнастика после сна;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;
- комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья»
(игровые дорожки).
Методы оздоровления:
- ходьба по сырому песку (летом),
коврику (в межсезонье);
- купание в бассейне (летом);
- дозированный оздоровительный бег
на воздухе (в течение года),
в
том
числе
по
дорожкам
препятствий;
- хождение босиком по спортивной
площадке (летом);
- релаксационные упражнения с
использованием музыкального фона (музыкотерапия);
- использование элементов психогимнастики на занятиях по физкультуре.
4.Организация рациональной двигательной активности
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на
совершенствование защитных сил организма ребенка, ход его физического
развития, содействует овладению необходимыми движениями.
Основные принципы организации физического воспитания в
детском саду:
- физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его
развития, биологической зрелости и здоровья;
- сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими
процедурами;
- обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов
дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости
кардиореспираторной системы (занятия строить с учетом группы здоровья –
подгрупповые);
- медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная
медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;
- включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики
для профилактики плоскостопия и искривления осанки.
Формы организации физического воспитания:
- физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами
психогимнастики;
- прогулки;
15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
- дозированная ходьба;
- оздоровительный бег;
- физкультминутки;
- физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;
- утренняя гимнастика;
- индивидуальная работа с детьми.
Прогулка - это один из важнейших моментов, во время которого дети
могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь
наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
На площадках укреплены тренажёры «Попади в кольцо», на асфальте
сделана разметка для игр. Организованное таким образом пространство даёт
возможность для многовариантных игр.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в
зависимости от задач:
- традиционные;
- игровые: в форме подвижных игр малой, средней, и большой
интенсивности;
- сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например
«Путешествие в весенний лес» и др.
- тематические занятия «Осень в гости к нам пришла»; они могут быть с
одним предметом, например, «Поиграй со мной, дружок» (мяч);
- занятия – тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов
спортивных игр;
- занятия – походы;
- занятия в форме оздоровительного бега;
- занятия, основная часть которых носит ярко выраженный нетрадиционный
характер (ритмика, логоритмика);
- музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений. Дети
изображают животных, птиц, подражают их голосам, повадкам.
- занятия на «экологической тропе». Важным в занятиях является моторная
плотность, которая обеспечивает тренирующий эффект. Так, моторная
плотность прогулок составляет до 60%, моторная плотность занятий – 80%.
- занятия с учетом полоролевой социализации отдельно для девочек и
мальчиков.
16

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
Воспитанники
детского
сада
являются активными участниками и
победителями ежегодных спортивных
мероприятий:
«Быстрее,
выше,
сильнее», «Папа, мама и я спортивная
семья», «Весёлые старты».
На физкультурных занятиях
осуществляется
индивидуальнодифференцированный
подход
к
детям: при определении нагрузок
учитывается уровень физической
подготовленности
и
здоровья,
половые особенности. Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная
работа с детьми часто болеющими, с нарушениями осанки и плоскостопием.
Особое внимание уделяется двигательной активности детей. Помимо
организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня
дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной
деятельности.
Важным условием является проведение всех занятий в
музыкальном сопровождении.
В перспективе:
проводить специальные коррекционные занятия для детей с
нарушением осанки и плоскостопия;
углубленные врачебные осмотры с комплексной оценкой здоровья;
организация занятий по группам здоровья, с учетом индивидуального
подхода отдельно для девочек и мальчиков.
5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.
Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи,
укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребенка на
свежем воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Остальные компоненты оздоровительного режима динамические:
- полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады:
оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием
циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка
и преобладание положительных эмоциональных впечатлений;
- достаточный по продолжительности дневной и ночной сон детей;
- организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями;
- санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.

17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
6. Создание представлений о здоровом образе жизни
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью
отдельных мероприятий.
Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна
способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по
следующим направлениям:
привитие стойких культурно – гигиенических навыков;
обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
формирование элементарных представлений об окружающей среде;
формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
формирование представлений о том, что полезно и что вредно для
организма;
выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровья, умения
определить свои состояние и ощущения;
обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и
дорогах;
вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений
действовать в опасных жизненных ситуациях.
Важной педагогической задачей является воспитание у детей потребности
в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни. Поэтому
нами была разработана программа
кружка по здоровьесбережению
«Неболейка».
Существует
множество
программ
имеющих
физкультурнооздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в
подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику
дошкольников, подбор специально организованной предметно-развивающей
среды.
Содержание программы кружка «Неболейка» ориентировано на детей, не
имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, с учетом
рекомендаций медиков и желания родителей. Занятия в кружке «Неболейка»
закаляют и укрепляют физическое и психическое здоровье детей,
способствуют сплочению коллектива.
Одной из форм работы на занятиях в кружке является проектная
деятельность.
Благодаря сотрудничеству с родителями осуществился проект под
названием «Тропа здоровья». Исходя из принципа «здоровый ребёнок –
успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания
социально адаптированной личности без осуществления системы
мероприятий по физическому развитию детей. Так возникла идея создания
«Тропы здоровья».
18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»

Объединив усилия администрации, воспитателей и при участии
родительской общественности мы создали «Тропу здоровья». Был обеспечен
свободный доступ детей к тропе, как на занятиях, так и в свободной
деятельности.
Основной целью проекта являлось рациональное осуществление
совместными усилиями специалистов ДОУ, детей и родителей комплекса
воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление
здоровья растущего организма.
И пусть пока нет современной спортивной площадки с тренажерным
оборудованием, мы будем шаг за шагом приближать эту мечту.
Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир,
окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный
источник детского разума». А нам
бы хотелось добавить – и вечный
источник здоровья…
Поэтому воспитатели с большим
удовольствием
и
энтузиазмом
откликнулись на идею создания
цветников и огорода в детском
саду. Сколько радости доставили
детям первые посадки. В группах
вырастили рассаду. Нет ничего
приятнее, чем создавать самый
настоящий огород и цветник под
окнами детского сада, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета
зелени или первые весенние цветы.
С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей,
которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг
ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует
современные образовательные технологии, в том числе и технологии
эффективного общения. В основе деятельности лежит любовь к профессии и
детям.
19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
Результатом деятельности
коллектива стала победа в
городском смотре-конкурсе на
лучшее
озеленение
и
благоустройство
территорий
дошкольных
образовательных
организаций города Лермонтова
в
номинации
«Территория
здоровья».

7. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и
методов.
Принципы:
выявление факторов, способствующих возникновению и развитию
стрессовых состояний у детей;
применение психолога – педагогических приемов, направленных на
купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений. В
комплекс этих приемов входят индивидуальные беседы воспитателей с
ребенком и родителями, применение подвижных, сюжетно – ролевых и
особенно режиссерских игр, музыкотерапия, использование и анализ
продуктивных видов деятельности детей, отдельные приемы рациональной
психотерапии.
Обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в
ежедневном распорядке дня каждого ребенка;
создание благоприятного психологического климата в группах и в ДОУ в
целом;
организации уголка психологической разгрузки (уединения) в группе;
рациональное
применение
музыкотерапии для нормализации
эмоционального состояния детей;
использование
элементов
психогимнастики.
Для
осуществления
вышеназванных
принципов
в
детском саду созданы необходимые
условия:
- имеется кабинет инструктора по
физической культуре с выделенными
зонами:
релаксационной,
коррекционной, консультационной,
20

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
оснащен аудиотехникой, методической литературой, наглядным и
раздаточным материалом;
- сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к
каждому ребенку;
- отношения между работниками детского сада строятся на основе
сотрудничества и взаимопонимания.
Сотрудники положительно оценивают сложившиеся отношения в
коллективе:
- коррекционно – развивающая среда организованна с учетом потребностей
интересов детей. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер
групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребенок чувствовал себя
комфортно в уютной обстановке.
- В детском саду созданы «Экологические
уголки», как место для занятий,
наблюдений, отдыха и общения.
- В группах детского сада силами
воспитателей
оборудованы
«уголки
уединения», где дети могут рассмотреть
фотографии своей семьи, поиграть с
любимой игрушкой, отдохнуть от шума,
расслабиться на диванчике.
- Эмоциональное благополучие ребенка в
детском саду достигается за счет
проведения разнообразных, интересных и
увлекательных развлечений, тематических
досугов, праздников.
Большой вклад вносят в это
музыкальный руководитель и воспитатели групп. В детском саду проходят
празднования дней рождения, ярмарки, посиделки, экологические
мероприятия, спортивные праздники и развлечения: «Масленица», «Веселые
старты» и др.
- Снижение утомляемости ребенка на занятиях достигается мотивацией к
занятию, построением занятий на интересе ребенка и индивидуальный
подход к каждому ребенку, совместная деятельность взрослого и ребенка.
- Появлению положительных эмоций способствуют сюжетно – ролевые игры,
игры – драматизации, режиссерские игры, театрализованная деятельность,
где каждый участник – актер.
- Большая роль в работе отводится музыкотерапии, прежде всего,
классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное
влияние на психику ребенку (успокаивает).
Перспектива:
Учить приемам релаксации, выполняя упражнения не менее двух раз в
день индивидуально и подгруппами.
21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
8. Коррекционно – педагогическая работа с детьми
Цель:
- устранение дефектов в развитии детей, а также предупреждение возможных
трудностей в процессе обучения (совершенствование познавательных
процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Организация и проведение
коррекционной
работы
осуществляется
учителемлогопедом
детского
сада
в
несколько этапов:
комплексное обследование детей;
отбор
в
индивидуальные
подгруппы;
составление перспективных планов
индивидуальной и фронтальной
(для воспитателей) работы.
Основной этап, связанный с реализацией планов занятий
(индивидуальный и фронтальный):
обеспечение промежуточного и итогового контроля;
анализ результатов коррекционного обучения, составление сводных
характеристик на детей.
Помимо непосредственной работы с детьми специалисты участвуют в
проведении круглых столов (консилиумов), ведут консультативную
коррекционно- педагогическую работу с родителями.
9. Лечебно – профилактическая работа
Осуществляет участковый педиатр, старшая медицинская сестра, инструктор
по физической культуре. В нее
входят:
- элементы ЛФК: дыхательная
гимнастика,
упражнения
на
профилактику нарушения осанки,
плоскостопия.
- С- витаминизация 3-х блюд;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и физические
упражнения на улице;
- утреннюю гимнастику на улице с
обязательным
бегом
на
выносливость и дыхательными упражнениями;
- дыхательную и пробуждающую гимнастику после сна;
- спортивные игры и соревнования;
- закаливание стоп;
22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
- элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления
здоровья
- общекорректирующие упражнения
- элементы релаксации.
10. Летне – оздоровительные мероприятия
Формы организации оздоровительной работы:
Закаливание
организма
средствами природных факторов:
солнце,
воздух,
вода,
ходьба
босиком;
физкультурные занятия в природных
условиях (на спортивной площадке)
физкультурные досуги, развлечения,
утренняя гимнастика на воздухе;
закаливание стоп;
витаминизация: соки, фрукты.
Работа с педагогами:
Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по
укреплению и сохранению соматического, психологического и физического
здоровья детей, построенная на
следующих принципах:
актуализация
внимания
воспитателей
на
том,
что
в
педагогической валеологии у них
главная социальная роль;
просветительная
работа
по
направлениям проекта;
- консультации воспитателей по
сохранению собственного здоровья,
проигрывание с ними возможных
проблемных
ситуаций:
больной
педагог – здоровый дошкольник; здоровый педагог – больной воспитанник;
больной педагог – больной воспитанник;
- обучение педагогов приемам личной самодиагностики здоровья в
физическом, социальном аспекте, а также методике обучения дошкольников
приемам личной самодиагностики.
Организационные методические мероприятия:
1.
Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых технологий в
области физического воспитания детей дошкольного возраста.
2.
Разработка систем физического воспитания, основанных на
индивидуально – психологическом подходе.
23

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
Внедрение новых технологических
методов коррекции и реабилитации в
упражнениях для детей с различными
видами нарушений в психическом и
физическом развитии, а также системы
их социального сопровождения после
выпуска из дошкольного учреждения.
4.
Внедрение современных методов
мониторинга здоровья. Разработка
критериев
комплексной
оценки
состояния здоровья.
5.
Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.
6.
Диагностика
среды
жизнедеятельности
ребенка,
включая
образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места
обитания.
7.
Создание информационной базы по психологическим, педагогическим,
экономическим, санитарно – гигиеническим и методическим
составляющим здоровья детей.
8.
Разработка
и
внедрение
психологических,
педагогических,
валеологических и медицинских методов коррекции.
9.
Внедрение сбалансированного разнообразного питания. Организация
межведомственных скоординированных действий по уменьшению
детского травматизма и отравлений.
10.
Пропаганда здорового образа жизни.
11.
Обучение дошкольников здоровому образу жизни, приемам личной
самодиагностики, саморегуляции, проведение бесед, валеологических
занятий, психологических тренингов и привитие дошкольникам чувства
ответственности за свое здоровье.
Работа с родителями
Одним из основных направлений по формированию физически и
психически здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то
должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад,
общественность.
3.

24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
Для нашего детского сада определены следующие задачи работы с
родителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- пропаганда общественного дошкольного воспитания;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного
воспитания;
- установка на совместную работу с целью решения всех психолого –
педагогических проблем развития ребенка;
- вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через
консультации;
- валеологическое просвещение родителей в создании экологической и
психологической среды в семье;
- включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Рекомендуется использовать следующие формы работы с родителями:
1)
Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов,
консультаций.
2) Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по
проблемам.
3) Дни открытых дверей.
4) Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших детей.
5)
Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное
учреждение, так и вновь прибывших).
6) Совместные занятия для детей и родителей.
8) Родительский всеобуч: клуб «Здоровый дошкольник».
9) Организация совместных дел.
Для успешной работы с родителями использовать план изучения семьи:
Структура семьи и психологический климат (сколько человек, возраст,
образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношения
родителей с детьми, стиль общения).
Основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость,
ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность,
взаимопомощь или невнимание и т.п.).
Стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают положительные и отрицательные, причины семейных конфликтов.
Социальный статус отца и матери в семье, степень участия в
воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребенка.
Воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры,
подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок
своего поведения.
Методы, используемые педагогами в работе:
 Анкета для родителей.
25

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
 Беседы с родителями
 Беседы с ребенком
 Наблюдение за ребенком
 Изучение рисунков на тему «Наша семья» и их обсуждение с детьми
 Посещение семьи ребенка
Профилактическая работа:
С целью улучшения профилактической работы рекомендуется провести с
родителями цикл бесед, лекций на ряд тем, в том числе:
Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний.
Профилактика ОРЗ в домашних условиях.
Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у
детей.
Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь
ее с заболеваниями бронхолегочной системы.
Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении.
Значение режимных моментов для здоровья ребенка.
О питании дошкольников.
Особенно физического и нервно-психического развития у часто болеющих
детей.
Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома.
Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей.
Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников.
Вредные привычки у взрослых (употребление алкоголя, курение, наркомания
и др.) и их влияние на здоровье детей.
Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка.
План на ближайшие 3 года.
1.Продолжить проведение совместных мероприятий «Дней здоровья»,
праздников, субботников.
2.Для обогащения родителей знаниями о малыше разработать серию
семинаров – практикумов «Давайте узнавать малыша вместе» с
привлечением специалистов.
3.Организовать новую форму работы с родителями - дни семейных
увлечений «Что умею сам – научу детей» (в вечернее время)
4.Посещение родителей занятий, с целью педагогической пропаганды
здорового образа жизни.
5.Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс,
консультации, беседы, выполнение с детьми заданий в домашних тетрадях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.
2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном
детстве заболеваний.
26

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
3.Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
4.Совершенствование системы физического воспитания на основе
реализации индивидуального подхода.
5.Обеспечение условий для практической реализации индивидуального
подхода к обучению и воспитанию.
6.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в
укреплении здоровья дошкольников.
7.Повышение квалификации работников дошкольных учреждений.
8.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к
вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональный
двигательной активности.
Кадровое обеспечение проекта.
Заведующий ДОУ:
- общее руководство по внедрению проекта: ежемесячный анализ
реализации проекта (дни регулировки, и коррекции – ДРК);
- контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.
Старший воспитатель:
- нормативно – правовое обеспечение, программно – методическое
обеспечение реализации проекта;
- проведение мониторинга (совместно с персоналом);
Старшая медицинская сестра:
- обследование детей по скрининг – программе и выявление патологии;
утверждение списков часто и длительно болеющих детей;
- определение оценки эффективности реабилитации, показателей
физического развития, критериев здоровья;
- составление индивидуального плана реабилитации;
- гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей.
Инструктор по физической культуре:
- определение показателей двигательной подготовленности детей;
- коррекции отклонений в физическом развитии;
- дыхательная гимнастика, физкультурные занятия;
- закаливание (физкультурные занятия на воздухе, при открытых окнах,
утренняя гимнастика).
Воспитатели:
- внедрение здоровьесберегающих технологий;
- пропаганда ЗОЖ;
- закаливающие мероприятия;
- пропаганда методов оздоровления в коллективе детей;
- дыхательная гимнастика.
Учитель-логопед:
- коррекция и устранение дефектов у детей;
27

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
- предупреждение возможных трудностей в процессе дошкольного обучения
(подготовка к обучению грамоте, совершенствование познавательных
процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Заместитель заведующей по АХЧ:
- обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;
- создание материально – технических условий;
- контроль за выполнением младшим персоналом санитарно – гигиенических
условий при реализации проекта.
Повара:
- контроль за соблюдением технологии приготовления блюд, рационального
питания.
Младший обслуживающий персонал:
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- помощь педагогам в организации физкультурно – оздоровительных
мероприятий.
Характеристика квалификационных критериев педагогов
(в процентном и количественном соотношении)
 высшая категория – 9 педагога, 100%

Курсовую переподготовку в текущем году прошли 4 педагога (ФГОС
ДО). На данный момент все 9 человек педагогического состава прошли
курсы повышения квалификации на базе СКИРО ПК и ПРО.

Характеристика уровней образования
(в процентном и количественном соотношении)
 высшее – 6 человека, 67 %;
 незаконченное высшее – 1 человек, 11%
 среднее – специальное - 2 человека, 22 %.
28

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»






Возрастная характеристика педагогического состава
(в процентном и количественном соотношении)
20-30 лет – 1педагог, 11 %;
30-40 лет –1педагог, 11%;
40-50 лет – 3 педагога, 33,5%;
50 и более лет – 4 педагога, 44,5 %.
11%

11%

44,5%

20-30 лет

33,5%

30-40 лет
40-50 лет
50 и более

Характеристика педагогов по стажу





(в процентном и количественном соотношении)
5-10 лет - 1 педагог, 11%;
10-20 лет - 2 педагога, 22%;
20-30 лет - 3 педагога, 33,5%;
30 и более лет – 3 педагога, 33,5%.
11%
33,5%
33,5%

22%

5-10 лет
10-20 лет
20-30 лет
30 и более

29

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №11 «Малыш»
Проблемный анализ профессионализма педагогов по результатам
контроля, а также самоанализа выявил следующее:
1. 89% воспитателей используют в работе с детьми методы
инновационных технологий;
2. 78% воспитателей испытывают потребность, интерес и мотивацию
к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений, к
овладению современными технологиями;
3. 100% воспитателей считают главным условием повышения
результатов
образовательного
процесса
–
создание
здоровьесберегающего образовательного пространства.
Список используемой литературы
1. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы / авт.-сост.
Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2009г.
Источники иллюстраций
1. Фотографии из личного архива

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».