Календарный учебный график на 2023-2024 г

Пояснительная записка
Календарный
учебный график является локальным нормативным
документом,
регламентирующим
общие
требования
к
организации
образовательного процесса в 2023-2024 учебном году в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка детского сада № 11 «Малыш» г. Лермонтова Ставропольского края.
Календарный учебный график МБДОУ разработан в соответствии со
следующими нормативными документами:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. (пункты 9,22 статья 2, статья 12; пункты 1,2,4,5,6,8 статьи
14; пункт 3 статьи 18)
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программах - образовательным программам
дошкольного образования»
 Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О
гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи
СанПиН
2.4.3648-20,утверждённые
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28.
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об
утверждении санитарных правил и норм 1.2.3685-21 СанПиН 1.2.368521 от 28.01.2021г. «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N
1155);
 Уставом ДОУ
 Образовательной программой на основе ФОП.
При составлении учебного графика ДОУ ориентировалось на стратегию и
тактику образования, сформулированные в национальной доктрине образования в
РФ, в уставе ДОУ; учитывали социально-экономические, научно-культурные
особенности КМВ, мнения участников образовательного процесса – педагогов,
воспитанников, родителей (законных представителей) и органов государственнообщественного управления.
Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их

жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя
следующие сведения:
- режим работы ДОУ;
- продолжительность учебного года;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- сроки проведения мониторинга;
- праздничные дни;
- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Режим работы ДОУ: 10,5 часов (с 7.30 – 18.00), рабочая неделя состоит из 5
дней, суббота и воскресенье – выходные дни. Согласно статье 112 Трудового
Кодекса Российской Федерации в календарном учебном графике учтены
нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия)
без учета каникулярного времени.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей. Однако педагоги в ходе своей работы
выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для оценки
индивидуального развития проводится педагогическая диагностика (оценка
индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего планирования) в
начале и конце учебного года. Педагогический мониторинг проводится в ходе
наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной
деятельности
Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в
соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год.
Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику и
определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного
физиологического и психологического развития детей планирование
каникулярного отдыха тщательно продумывается.
Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период
планируется в соответствии с Планом работы на летний период, а также с
учетом климатических условий.
Календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим
советом, утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все
изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом
заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребёнка - детский сад № 11 «Малыш» г. Лермонтова Ставропольского
края в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с календарным учебным графиком.

Организация образовательного процесса
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной
5 дней (с понедельника по пятницу)
недели
Время работы возрастных групп
10,5 часов в день (с 7.30 до 18.00 часов)
Нерабочие дни
Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
Учебный год
с 01.09.2023 г. по
36 недель
31.05.2024 г.
I полугодие
с 01.09.2023 г. по
17 недель
30.12.2023 г.
II полугодие
с 09.01.2024 г. по
22 недели
31.05.2024 г.
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащая в основе его дальнейшего
планирования
Наименование
Сроки
Количество дней
Мониторинг
с 13.09.2023 по
2 недели
26.09.2023
с 02.05.2024 по
2 недели
15.05.2024
С детьми, проходящих адаптацию, мониторинг не проводится
3. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни
3.1. Каникулы
Количество
Сроки/ даты
каникулярных недель/
праздничных дней
Зимние каникулы
26.12.2023 г. –
3 недели
13.01.2024 г.
Летние каникулы
01.06.2024 г. –
13 недель
31.08.2024 г.
3.2. Праздничные дни
День народного единства
4 – 6 ноября 2022 г.
3 дня
Новогодние праздники
31 декабря 2022 г. –
8 дней
8 января 2023 г.
День защитника Отечества
23 –26 февраля 2023 г.
4 дня
Международный женский день 08 марта 2023 г.
1 день
Праздник Весны и Труда
29 апреля - 1 мая 2023 г.
3 дня
День Победы
6 - 9 мая 2023 г.
4 дня
День России
10 – 12 июня 2018 г.
3 дня

4. Утренники, вечера развлечений
День знаний
Осенний праздник
Тематический праздник, посвящённый Дню матери
Новогодние утренники:
Спортивный зимний праздник
День защитника Отечества
Утренники, посвященные 8-му марту
Тематический праздник «Весна пришла»
Выпускной бал

сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Наименование
Тематический праздник «Здравствуй лето»
Досуг «Я выполняю правила безопасности»
Спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие»
Неделя театрализации «Сказка в гости к нам
пришла»
Музыкальное развлечение «Путешествие в
страну цветов»
Физкультурно-оздоровительное мероприятие
«Береги свою планету, ведь другой на свете
нету!»
Летний спортивный праздник
Конкурсы и выставки детских творческих работ
Экскурсии в природу
Целевые прогулки
Мероприятия тематических дней

Сроки/ даты
01.06.2023 г.
11.06.2023 г.
19.06.2023 г.
01.07.2023 г. по 08.07.2023 г
15.07.2023
20.08.2023

31.08.2023
Июнь-август
Июнь-август
Июнь-август
Июнь-август

Единый график проведения мониторинговых исследований в ДОУ

Мониторинг образовательных условий:

Мониторинг
Мониторинг
образовательного
процесса.
1.Материальнотехнические
условия

2.Предметноразвивающая
среда
3.Кадровые
условия.
4.Финансовые
условия
Мониторинг
достижения
планируемых
результатов

Цели

Сроки.

Ответст.

Оценке подлежит динамика освоения детьми
образовательной программы детского сада по всем
образовательным областям.

Сентябрьмай

Воспитатели,
специалисты

Основная цель мониторинга: оценка соответствия
созданных в детском саду материальнотехнических условий заданным нормативам и
правилам, выявление нужд для обеспечения
образовательного процесса необходимым
оборудованием и материалами.
Цель мониторинга: оценка развивающего
потенциала предметной среды в группах и других
помещениях, а также прогулочного участка
детского сада.
Основная цель мониторинга: сбор информации о
потенциале кадрового состава (педагогах и
обслуживающем персонале).
Основная цель мониторинга: учет поступающих из
разных источников и расходуемых для
организации образовательного процесса
финансовых средств.
Оценке подлежит степень достижения детьми
планируемых образовательных результатов
освоения дошкольной образовательной программы

Сентябрь

Зам. зав. по
АХЧ

Октябрь

Старший
воспитатель

Октябрь

Заведующий

Декабрь

Заведующий

Май

Педагогическ
ие работники


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».