1.Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, уставом МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш», ООП ДО и регламентирует содержание и порядок проведение мониторинга внутри ДОУ. 1.2. Система мониторинга качества образования МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш», служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее ДОУ). 2. Цель и задачи мониторинга. 2.1 Целью мониторинга является сбор, обобщение анализ информации о состоянии системы образования и основных показателей её функционирования для определения тенденции развития ДОУ, принятия основных управленческих решений по достижению качественного образования. 2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: формирование механизма единой системы сбора, обработки хранения информации о состоянии системы образования. координация деятельности всех участников мониторинга своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования ДОУ индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач. 3. Организация проведения мониторинга 3.1. Участие ребёнка в психолого–педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся: мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы); мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и составление при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности). 3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом заведующего ДОУ и обязательна для исполнения работниками (педагогами, психологом, логопедом, музыкальнымруководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником). 3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в ДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ ( с 7-30 до 18-00, исключая время, отведенное на сон). 3.5. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами ДОУ, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра). В группах коррекционной направленности специалистами (педагогпсихолог, учитель-логопед) проводится вводная диагностика. Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается программа медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ. 3.6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов ДОУ - кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/, а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель) 3.7. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса – образовательная программа ДОУ, программа под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М.Э. Дорофеевой «От рождения до школы». Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами ДОУ в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования. 3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: • определение и обоснование объекта мониторинга; • сбор данных, используемых для мониторинга; • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; • обработка полученных данных в ходе мониторинга; • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; • подготовка документов по итогам анализа полученных данных; •распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга. 3.9. Основными методами мониторинга являются: • наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении; • анализ продуктов детской деятельности; • специальные педагогические пробы; • анкетирование педагогов, родителей; • беседы; • тестирование; • сравнительный анализ; • статистическая обработка информации. 3.10.Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. 3.11. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта. 4 Контроль 4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм: • проведение ежедневного текущего контроля; • организация тематического контроля; • проведение оперативного контроля; • посещение занятий, режимных моментов и других видов деятельности; • проверка документации. 5. Отчетность 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ ДОУ в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ДОУ. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и старшего воспитателя. 5.2. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ДОУ. 6. Документация 6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости. 6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов или старшего воспитателя (заведующей ДОУ). 6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. 6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.