Положение о мониторинге качества образования

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ
«Об образовании в РФ», ФГОС ДО, уставом МБДОУ ЦРР д/с № 11
«Малыш», ООП ДО и регламентирует содержание и порядок проведение
мониторинга внутри ДОУ.
1.2. Система мониторинга качества образования МБДОУ ЦРР д/с № 11
«Малыш», служит информационным обеспечением образовательной
деятельности образовательного учреждения (далее ДОУ).
2. Цель и задачи мониторинга.
2.1 Целью мониторинга является сбор, обобщение анализ информации о
состоянии
системы
образования
и
основных
показателей
её
функционирования для определения тенденции развития ДОУ, принятия
основных управленческих решений по достижению качественного
образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
формирование механизма единой системы сбора, обработки
хранения информации о состоянии системы образования.
координация деятельности всех участников мониторинга
своевременное выявление динамики и основных тенденций в
развитии системы образования ДОУ
индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка,
построение его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития)
формулирование основных стратегических направлений развития
системы образования на основе анализа полученных данных.
Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для
решения
образовательных задач.
3. Организация проведения мониторинга
3.1. Участие ребёнка в психолого–педагогическом мониторинге
допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества
образования относятся:
 мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы);
 мониторинг
детского
развития
(выявление
индивидуальных
особенностей развития каждого ребёнка и составление при необходимости

индивидуального маршрута образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности).
3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга
является образовательная программа учреждения, где определяются форма,
направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные
исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга,
которая утверждается приказом заведующего ДОУ и обязательна для
исполнения
работниками
(педагогами,
психологом,
логопедом,
музыкальнымруководителем, инструктором по физической культуре,
медицинским работником).
3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в
ДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ
( с 7-30 до 18-00, исключая время, отведенное на сон).
3.5. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками
подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и
специалистами ДОУ, в апреле-мае месяце посредством тематического
контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы,
музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагоги
дополнительного образования, медицинская сестра).
В группах коррекционной направленности специалистами (педагогпсихолог, учитель-логопед) проводится вводная диагностика.
Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается
программа медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.
3.6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические
наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические
исследования специалистов ДОУ - кратность проведения мониторинга зависит
от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы, с
детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством
тематического контроля.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического
развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, состояния
его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/, а также
анализ коррекции речевых нарушений (проводит логопед); развития общих
способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит
педагог-психолог, воспитатель)
3.7. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса –
образовательная программа ДОУ, программа под редакцией Н. Е. Веракса,
Т. С. Комаровой, М.Э. Дорофеевой «От рождения до школы».
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется

специалистами ДОУ в соответствии со спецификой профессиональной
деятельности специалистов и программ дополнительного образования.
3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность
следующих действий:
• определение и обоснование объекта мониторинга;
• сбор данных, используемых для мониторинга;
• структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
• обработка полученных данных в ходе мониторинга;
• анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
• подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
•распространение результатов мониторинга среди пользователей
мониторинга.
3.9. Основными методами мониторинга являются:
• наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в
дошкольном учреждении;
• анализ продуктов детской деятельности;
• специальные педагогические пробы;
• анкетирование педагогов, родителей;
• беседы;
• тестирование;
• сравнительный анализ;
• статистическая обработка информации.
3.10.Проведение мониторинга предполагает широкое использование
современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки,
хранения и использования информации.
3.11. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга,
направлена на установление качественных и количественных характеристик
объекта.
4 Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной
деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший
воспитатель посредством следующих форм:
• проведение ежедневного текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, режимных моментов и других видов деятельности;
• проверка документации.

5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский
работник /по согласованию/ ДОУ в конце года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований старшему
воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга,
делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает
данные на итоговом педагогическом совете ДОУ.
Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого
развития и уровня развития психических процессов, а также уровня
готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и
физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов
и старшего воспитателя.
5.2. Результаты мониторинга являются основанием для принятия
административных решений на уровне ДОУ.
6. Документация
6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня
усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных
стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере
необходимости.
6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции
речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня
готовности воспитанников ДОУ к обучению в школе, уровня музыкального и
физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов
или старшего воспитателя (заведующей ДОУ).
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в
каждой возрастной группе.
6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных
требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся
у старшего воспитателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».