Положение о режиме дня

1. Общие положения
1.1. Режим занятий воспитанников МБДОУ ЦРР детского сада № 11
«Малыш» (далее – детский сад) разработан в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020
№ 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»,
Уставом детского сада.
1.2. Основные образовательные программы дошкольного образования
реализуются в детском саду в соответствии с расписанием образовательной
деятельности, с учетом режима работы детского сада и групп, а также
режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим
особенностям каждой возрастной группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной
нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации
занятий с применением электронных средств обучения и занятий по
физическому воспитанию.
2. Режим работы детского сада и групп
2.1. Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя.
Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
2.2. Дошкольные группы в детском саду функционируют в режиме
полного дня (10,5- часового пребывания) – с 7 ч 30 мин. до 18 ч 00 мин.
3. Режим занятий воспитанников
3.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования,
адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми

нарушениями речи), настоящим Положением,
режимами на теплый и холодный периоды года.

расписанием

занятий,

3.2. Образовательный процесс в Учреждении длится с 1 сентября по 31
августа (с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период), согласно
расписанию занятий, утвержденному приказом заведующего. Если первый
учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в
первый, следующий за ним, рабочий день.
3.3. Учитель-логопед первые две недели сентября и последние две
недели мая занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи не
проводят - осуществляется диагностика развития детей.
3.4.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
реализовывается в течение всего времени пребывания воспитанника в
детском саду.
3.5. Продолжительность одного образовательного занятия составляет не
более:






10 мин. – от полутора до трех лет;
15 мин. – для детей от трех до четырех лет;
20 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
25 мин. – для детей от пяти до шести лет;
30 мин. – для детей от шести до семи лет.

3.6. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в
течение дня составляет не более:





20 мин. – от полутора до трех лет;
30 мин. – для детей от трех до четырех лет;
40 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия
после дневного сна – для детей от пяти до шести лет;
 90 мин. – для детей от шести до семи лет.
3.7. Занятия для всех возрастных групп начинаются
заканчиваются не позже 17.00.
3.8. Во время занятий
физические упражнения.

воспитатели

проводят

с 9.00 и

соответствующие

3.9. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.

3.10. В группах компенсирующей направленности для детей, имеющих
тяжелые нарушения речи, в расписание включены 2 коррекционноразвивающих занятия, которые проводит учитель–логопед по подгруппам в
первую половину дня. Продолжительность занятий составляет: средний
дошкольный возраст - 15-20 минут; старший дошкольный возраст – 20-25
минут. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
учитель – логопед осуществляет в первую и во вторую половину дня,
согласно циклограмм деятельности и графика работы. Для осуществления
индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми учительлогопед не задействуют следующие режимные моменты: прием пищи,
прогулки, дневной сон. Занятия проводятся в специально организованных
кабинетах или группах.
3.11. Занятия по познавательно-исследовательской деятельности
(формированию целостной картины мира, элементарных математических
представлений), рисованию проводят воспитатели данных групп 1 раз в
неделю. Занятия по лепке и аппликации чередуются - 1 раз в 2 недели.
3.12. Восприятие художественной литературы и конструирование
отражено в циклограмме деятельности на неделю: восприятие
художественной литературы планируется ежедневно в утренний отрезок
времени перед завтраком, конструирование – в вечерний отрезок времени в
понедельник.
3.13. Ежедневно, во второй половине дня воспитатель организует
«коррекционный час» - проводит с детьми рекомендованные учителемлогопедом игры и упражнения.
3.14. Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими
рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
проводит педагог-психолог по подгруппам или индивидуально в первую и во
вторую половину дня, согласно циклограммы деятельности и графика
работы. Для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей
работы с детьми педагог-психолог не задействует следующие режимные
моменты: прием пищи, прогулки, дневной сон.
3.15. В группах раннего возраста (1 младшие) на сентябрь-октябрь
утверждается режим на адаптационный период, который предусматривает
кратковременное пребывание воспитанников в Учреждении. Занятия в
группах раннего возраста организуются по подгруппам, кроме занятий по
музыкальному и физическому развитию.

3.16. Изменение режима занятий определяется приказом заведующего в
случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса.
4. Режим занятий с применением электронных средств обучения
4.1. Занятия с использованием электронных
проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.

средств

обучения

4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования
различных типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное
средство
обучения

Возраст
воспитанника

Продолжительность, мин., не более

На одном
занятии
7

В день

Интерактивная
5-7
20
доска
Интерактивная
5-7
5
10
панель
Персональный
6-7
15
20
компьютер,
ноутбук
Планшет
6-7
10
10
4.3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного
использования:
 экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или
иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях
воспитанниками, составляет 5–7 минут;
 наушников составляет не более часа. Уровень громкости
устанавливается до 60 процентов от максимальной.
4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения
воспитатели проводят гимнастику для глаз.
5. Режим физического воспитания
5.1.
Продолжительность
физкультурных,
физкультурнооздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста,
физической подготовленности и состояния здоровья детей.

5.2. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры
проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели
метеорологических условий (температура, относительная влажность и
скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном
зале.
6. Ответственность
6.1. Администрация Учреждения, воспитатели, учитель-логопед,
педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель несут ответственность за соблюдение режима занятий и
соблюдение гигиенических требований к проведению занятий.
7. Документация
7.1. Документация, регламентирующая организацию режима занятий в
Учреждении:
 Положение о режиме занятий воспитанников ДОУ
 Расписание занятий.
8. Заключительные положения
8.1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».