1. Общие положения 1.1. Режим занятий воспитанников МБДОУ ЦРР детского сада № 11 «Малыш» (далее – детский сад) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», Уставом детского сада. 1.2. Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются в детском саду в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима работы детского сада и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию. 2. Режим работы детского сада и групп 2.1. Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. 2.2. Дошкольные группы в детском саду функционируют в режиме полного дня (10,5- часового пребывания) – с 7 ч 30 мин. до 18 ч 00 мин. 3. Режим занятий воспитанников 3.1. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи), настоящим Положением, режимами на теплый и холодный периоды года. расписанием занятий, 3.2. Образовательный процесс в Учреждении длится с 1 сентября по 31 августа (с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период), согласно расписанию занятий, утвержденному приказом заведующего. Если первый учебный день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. 3.3. Учитель-логопед первые две недели сентября и последние две недели мая занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи не проводят - осуществляется диагностика развития детей. 3.4. Образовательная программа дошкольного образования реализовывается в течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду. 3.5. Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более: 10 мин. – от полутора до трех лет; 15 мин. – для детей от трех до четырех лет; 20 мин. – для детей от четырех до пяти лет; 25 мин. – для детей от пяти до шести лет; 30 мин. – для детей от шести до семи лет. 3.6. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более: 20 мин. – от полутора до трех лет; 30 мин. – для детей от трех до четырех лет; 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет; 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет; 90 мин. – для детей от шести до семи лет. 3.7. Занятия для всех возрастных групп начинаются заканчиваются не позже 17.00. 3.8. Во время занятий физические упражнения. воспитатели проводят с 9.00 и соответствующие 3.9. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин. 3.10. В группах компенсирующей направленности для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, в расписание включены 2 коррекционноразвивающих занятия, которые проводит учитель–логопед по подгруппам в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет: средний дошкольный возраст - 15-20 минут; старший дошкольный возраст – 20-25 минут. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми учитель – логопед осуществляет в первую и во вторую половину дня, согласно циклограмм деятельности и графика работы. Для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми учительлогопед не задействуют следующие режимные моменты: прием пищи, прогулки, дневной сон. Занятия проводятся в специально организованных кабинетах или группах. 3.11. Занятия по познавательно-исследовательской деятельности (формированию целостной картины мира, элементарных математических представлений), рисованию проводят воспитатели данных групп 1 раз в неделю. Занятия по лепке и аппликации чередуются - 1 раз в 2 недели. 3.12. Восприятие художественной литературы и конструирование отражено в циклограмме деятельности на неделю: восприятие художественной литературы планируется ежедневно в утренний отрезок времени перед завтраком, конструирование – в вечерний отрезок времени в понедельник. 3.13. Ежедневно, во второй половине дня воспитатель организует «коррекционный час» - проводит с детьми рекомендованные учителемлогопедом игры и упражнения. 3.14. Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии проводит педагог-психолог по подгруппам или индивидуально в первую и во вторую половину дня, согласно циклограммы деятельности и графика работы. Для осуществления индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми педагог-психолог не задействует следующие режимные моменты: прием пищи, прогулки, дневной сон. 3.15. В группах раннего возраста (1 младшие) на сентябрь-октябрь утверждается режим на адаптационный период, который предусматривает кратковременное пребывание воспитанников в Учреждении. Занятия в группах раннего возраста организуются по подгруппам, кроме занятий по музыкальному и физическому развитию. 3.16. Изменение режима занятий определяется приказом заведующего в случаях объявления карантина, приостановления образовательного процесса. 4. Режим занятий с применением электронных средств обучения 4.1. Занятия с использованием электронных проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. средств обучения 4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет: Электронное средство обучения Возраст воспитанника Продолжительность, мин., не более На одном занятии 7 В день Интерактивная 5-7 20 доска Интерактивная 5-7 5 10 панель Персональный 6-7 15 20 компьютер, ноутбук Планшет 6-7 10 10 4.3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования: экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут; наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной. 4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз. 5. Режим физического воспитания 5.1. Продолжительность физкультурных, физкультурнооздоровительных занятий и мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. 5.2. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале. 6. Ответственность 6.1. Администрация Учреждения, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель несут ответственность за соблюдение режима занятий и соблюдение гигиенических требований к проведению занятий. 7. Документация 7.1. Документация, регламентирующая организацию режима занятий в Учреждении: Положение о режиме занятий воспитанников ДОУ Расписание занятий. 8. Заключительные положения 8.1. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.