Положение о должностном контроле

1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует осуществление должностного
контроля в соответствии с действующим законодательством, Уставом МБДОУ ЦРР № 11
«Малыш».
2.
1.2. Должностной контроль является основным источником информации для
анализа качества дошкольного образования в контексте реализации Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного
процесса. Должностной контроль заключается в проведении заведующим ДОУ, старшим
воспитателем наблюдений, анализа и экспертизы, осуществляемых в порядке руководства
и контроля в пределах своей компетенции, соблюдения педагогическими работниками
законодательных и иных нормативных актов РФ, локальных актов ДОУ в области
дошкольного образования, воспитания, оздоровления и защиты прав детей.
1.

1. Задачи должностного контроля

Получение
объективной
информации
о
реализации
основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР № 11 «Малыш»,
заявленной в Уставе.
2.
Совершенствование организации образовательного процесса в рамках
единого образовательного пространства и на основе инновационных педагогических
проектов.
3.
Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования
перспективного развития ДОУ как открытой педагогической системы.
4.
Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических
работников.
5.
Своевременная корректировка процесса реализации образовательных,
оздоровительных и коррекционных программ на основе личностно-ориентированной
модели воспитания и обучения в соответствии со статусом учреждения и социальным
заказом родителей населения микрорайона.
6.
Определение эффективности образовательных и оздоровительных
программ и технологий, а также их взаимодействия между собой.
7.
Получение объективной информации о взаимодействии с семьями
воспитанников в микро - и макросоциуме.
1.

2. Функции должностного лица, осуществляющего контроль.
1.
Контроль за реализацией основной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной Уставом.
2.
Контроль за ведением установленной документации педагогами и
специалистами.
3.
Координация сроков и темпов освоения детьми программ и технологий
(совместно с проверяемым педагогом и специалистами).
4.
Организация и участие в проведении педагогических срезов для
установления уровня достижений в развитии детей.
5.
Оценка
уровня
использования
методического
обеспечения
образовательного процесса и контроль его пополнения.
6.
Контроль взаимодействия специалистов, участвующих в образовательном
процессе.
7.
Использование различных технологий контроля оздоровления детей и
освоения ими программных материалов.

Подготовка к проведению проверки и разработка планов-графиков
проверки, при необходимости консультирование со специалистами.
9.
Проведение предварительного собеседования по тематике проверки со
специалистами и воспитателями.
10. Запрос у участников образовательного процесса информации о состоянии
физического и психического здоровья детей, уровне усвоения программного материала и
оценка обоснованности данной информации.
11. Контроль индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в
развитии.
12. Контроль безопасности созданных работниками ДОУ условий для
организации совместной деятельности взрослых и детей и проведения оздоровительных
мероприятий.
13. Оформление в установленные сроки результатов анализа проведенной
проверки.
14. Организация и оказание методической помощи специалистам и
воспитателям в реализации предложений и рекомендаций по итогам проверки.
15. Проведение повторного контроля по выполнению предложений.
16. Принятие управленческих решений по результатам проведенной проверки.
8.

3. Права проверяющего.

Выбор методов проверки в соответствии с тематикой и объемом.
Привлечение к контролю специалистов извне для проведения
качественного анализа деятельности проверяемого работника.
3.
По договоренности с ОФКС города и другими внешними структурами
получает тесты и анкеты для проведения психолого-педагогического тестирования,
социологического опроса.
4.
Внесение предложений по итогам проверки о поощрении работников, о
направлении их на курсы повышения квалификации.
5.
Внесение рекомендаций по итогам изучения опыта работника, внедрения
его в практику работы коллегами ДОУ, района или для публикаций в качестве авторских
разработок.
6.
Изменение сроков проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на
месяц.
7.
Использование результатов проверки для освещения деятельности в
Интернете и в виде публичных выступлений на городских и районных мероприятиях.
8.
Рекомендации педагогическому совету в принятии решения о
предоставлении педагогическому работнику «право самоконтроля».
1.
2.

4. Ответственность проверяющего.

Проверяющий несет ответственность за:
 тактичное отношение к проверяемому работнику во время осуществления
контроля;
 качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
 его ознакомление с результатами контроля до вынесения их на широкое
обсуждение;
 срыв сроков проведения контроля;
 качество проведения деятельности работника;
 соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатка в работе
работника при условии ликвидации их в процессе контроля;



доказательность вывода по итогам контроля.
5. Перечень документации

План-график должностного контроля на учебный год.
Доклады и информационные сообщения на педсоветах, рабочих
совещаниях и заседаниях органов самоуправления.
3.
Журналы контроля, справки или акты по итогам проверок.
4.
Положение обсуждается и утверждается на заседании педагогического
Совета образовательного учреждения или производственном совещании (дата, №
протокола). В действие вводится с момента утверждения приказом по ДОУ.
5.
Документация по осуществлению контроля качества образования хранится в
течение 5 лет. Ответственный за сохранность документов по контролю – старший
воспитатель.
1.
2.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».