1.Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует осуществление должностного контроля в соответствии с действующим законодательством, Уставом МБДОУ ЦРР № 11 «Малыш». 2. 1.2. Должностной контроль является основным источником информации для анализа качества дошкольного образования в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, получения достоверных результатов деятельности всех участников образовательного процесса. Должностной контроль заключается в проведении заведующим ДОУ, старшим воспитателем наблюдений, анализа и экспертизы, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции, соблюдения педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов РФ, локальных актов ДОУ в области дошкольного образования, воспитания, оздоровления и защиты прав детей. 1. 1. Задачи должностного контроля Получение объективной информации о реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР № 11 «Малыш», заявленной в Уставе. 2. Совершенствование организации образовательного процесса в рамках единого образовательного пространства и на основе инновационных педагогических проектов. 3. Анализ достижений в воспитании детей для прогнозирования перспективного развития ДОУ как открытой педагогической системы. 4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников. 5. Своевременная корректировка процесса реализации образовательных, оздоровительных и коррекционных программ на основе личностно-ориентированной модели воспитания и обучения в соответствии со статусом учреждения и социальным заказом родителей населения микрорайона. 6. Определение эффективности образовательных и оздоровительных программ и технологий, а также их взаимодействия между собой. 7. Получение объективной информации о взаимодействии с семьями воспитанников в микро - и макросоциуме. 1. 2. Функции должностного лица, осуществляющего контроль. 1. Контроль за реализацией основной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной Уставом. 2. Контроль за ведением установленной документации педагогами и специалистами. 3. Координация сроков и темпов освоения детьми программ и технологий (совместно с проверяемым педагогом и специалистами). 4. Организация и участие в проведении педагогических срезов для установления уровня достижений в развитии детей. 5. Оценка уровня использования методического обеспечения образовательного процесса и контроль его пополнения. 6. Контроль взаимодействия специалистов, участвующих в образовательном процессе. 7. Использование различных технологий контроля оздоровления детей и освоения ими программных материалов. Подготовка к проведению проверки и разработка планов-графиков проверки, при необходимости консультирование со специалистами. 9. Проведение предварительного собеседования по тематике проверки со специалистами и воспитателями. 10. Запрос у участников образовательного процесса информации о состоянии физического и психического здоровья детей, уровне усвоения программного материала и оценка обоснованности данной информации. 11. Контроль индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. 12. Контроль безопасности созданных работниками ДОУ условий для организации совместной деятельности взрослых и детей и проведения оздоровительных мероприятий. 13. Оформление в установленные сроки результатов анализа проведенной проверки. 14. Организация и оказание методической помощи специалистам и воспитателям в реализации предложений и рекомендаций по итогам проверки. 15. Проведение повторного контроля по выполнению предложений. 16. Принятие управленческих решений по результатам проведенной проверки. 8. 3. Права проверяющего. Выбор методов проверки в соответствии с тематикой и объемом. Привлечение к контролю специалистов извне для проведения качественного анализа деятельности проверяемого работника. 3. По договоренности с ОФКС города и другими внешними структурами получает тесты и анкеты для проведения психолого-педагогического тестирования, социологического опроса. 4. Внесение предложений по итогам проверки о поощрении работников, о направлении их на курсы повышения квалификации. 5. Внесение рекомендаций по итогам изучения опыта работника, внедрения его в практику работы коллегами ДОУ, района или для публикаций в качестве авторских разработок. 6. Изменение сроков проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц. 7. Использование результатов проверки для освещения деятельности в Интернете и в виде публичных выступлений на городских и районных мероприятиях. 8. Рекомендации педагогическому совету в принятии решения о предоставлении педагогическому работнику «право самоконтроля». 1. 2. 4. Ответственность проверяющего. Проверяющий несет ответственность за: тактичное отношение к проверяемому работнику во время осуществления контроля; качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника; его ознакомление с результатами контроля до вынесения их на широкое обсуждение; срыв сроков проведения контроля; качество проведения деятельности работника; соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатка в работе работника при условии ликвидации их в процессе контроля; доказательность вывода по итогам контроля. 5. Перечень документации План-график должностного контроля на учебный год. Доклады и информационные сообщения на педсоветах, рабочих совещаниях и заседаниях органов самоуправления. 3. Журналы контроля, справки или акты по итогам проверок. 4. Положение обсуждается и утверждается на заседании педагогического Совета образовательного учреждения или производственном совещании (дата, № протокола). В действие вводится с момента утверждения приказом по ДОУ. 5. Документация по осуществлению контроля качества образования хранится в течение 5 лет. Ответственный за сохранность документов по контролю – старший воспитатель. 1. 2.