1.Общие положения 1.1. Положение о рабочей программе педагога МБДОУ ЦРР детского сада № 11 «Малыш» (далее – детский сад) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Уставом ДОУ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», и устанавливает единые требования к порядку разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Рабочая программа является неотъемлемой частью образовательной программы ДОУ. Она определяет модель организации образовательного процесса в группе, ориентирована на личность воспитанников группы и основывается на ФГОС ДО. 1.3. Рабочая программа (далее по тексту РП) разрабатывается по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие». 1.4. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в ДОУ. 1.5. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль старшего воспитателя. 1.6. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения. 1.7. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 2. Цели и задачи рабочей программы педагога 2.1. Цель РП – планирование, организация и управление воспитательным процессом. 2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников. 2.3. РП: - конкретизирует цели и задачи, - определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники, - оптимально распределяет время по темам, - активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей. 3. Структура учебной рабочей программы Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы: 3.1. Титульный лист: - полное название учреждения ‐ Рассмотрено на заседании педагогического совета МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш» протокол № ___ от ___ ___________ 20____г. - Утверждено приказ № __ от ___ _________ 20____г. заведующий МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш» __________________ (Ф.И.О. заведующегой) - название документа - группа - год - составитель - на основе чего составлена РП. 3.2. Оглавление. 3.3. Пояснительная записка (введение, возрастные особенности детей, организация режима пребывания детей) 3.4. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям. 3.5. Календарно-тематический план. 3.6. Перспективный план по взаимодействию с родителями. 3.7. Перечень литературы. 4. Требования к оформлению РП 4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Word с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер - 14 пт. 4.2. По контуру листа оставляются поля: левое – 30 мм правое -15 мм верхнее – 20 мм нижнее - 20 мм 4.3. Страницы РП нумеруются со 2 страницы (внизу по середине). 4.4. Библиография (список используемой литературы) оформляется в соответствии с ГОСТом. 4.5. Программа сдается на бумажном носителе - в папке, и в электронном варианте. 4.6. Программа сдается на утверждение в последнюю неделю мая. 5. Рассмотрение и утверждение рабочих программ 5.1. РП рассматривается на педагогическом совете ДОУ. 5.2. Утверждается заведующим ДОУ. 6. Изменения и дополнения в рабочих программах 6.1. РП является документом, отражающим процесс развития образовательного учреждения. Она может изменяться, но в конечном итоге воспитанники должны завершать свое образование по данной РП на соответствующей ступени образования. 6.2. Основания для внесения изменений: - предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году, - обновление списка литературы, - предложения педагогического совета, администрации ДОУ. 6.3. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении большого количества изменений РП корректируются в соответствии с накопленным материалом. 7. Контроль 7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом. 7.2. Ответственность за полноту и качество реализации РП возлагается на воспитателей и специалистов. 7.3. Ответственность за контроль по реализации РП возлагается на старшего воспитателя.