1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение определяющее соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка – детском саду № 11 «Малыш» (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 “Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 1.2.Настоящее Положение распространяется на всех педагогических работников, состоящих в трудовых отношениях с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением центром развития ребёнка – детским садом № 11 «Малыш» (далее – Учреждение). К педагогическим работникам относят должности: старший воспитатель, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель. 1.3.Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность, определяется Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием образовательной деятельности в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке Государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования. 2.Структура рабочего времени педагогических работников 2.1.В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается образовательная, воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, родителями (законными представителями), научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям, трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планом работы на учебный год. 2.2.Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает учебную (педагогическую), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями. 2.3.Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается следующая продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы): 36 часов в неделю: старшему воспитателю, воспитателю, педагогупсихологу; 24 часа в неделю: музыкальному руководителю; 20 часов в неделю: учителю – логопеду. 2.4.За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпункте 2.3., принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы на 1,00 ставку. 2.5.За педагогическую работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. 2.6.Нормы часов педагогической работы работников, ведущих педагогическую работу, определяется должностным окладом, и включает в себя конкретную продолжительность учебных занятий, а также перерывы между ними предусматривается с учетом соответствующих санитарных правил и норм, утвержденных в установленном порядке. 2.7.Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы педагогического работника, и включает: выполнение обязанностей, связанных с участием в работе Педагогических Советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию несовершеннолетних обучающихся (далее – воспитанников), изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно - бытовых условий; выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, в соответствии с нормами трудового законодательства. 2.8.Выполнение педагогической работы регулируется расписанием НОД, составляемым с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарных правил и норм и рационального использования педагогического времени, которое утверждается заведующим Учреждения. 2.9.При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 2.10.Периоды времени, в течение которых Учреждение осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от проведения НОД по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник использует для повышения квалификации, самообразования, научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п. 2.11.На время работы в периоды отмены образовательного процесса для воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей периоду отмены образовательного процесса по указанным причинам. В такие периоды педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной и др. работе. 3.Определение педагогической нагрузки педагогическим работникам 3.1.Объем педагогической нагрузки педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов на ставку, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Педагогическая нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, должна соответствовать требованиям законодательства РФ. 3.2.Объем педагогической нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного согласия. 3.3.Педагогическая работа в том же Учреждении по той же должности для педагогических работников не является совместительством. 3.4.Педагогическая нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими педагогическим работникам. 3.5.Штатная расстановка и нагрузка производится на 01 сентября текущего года. педагогических работников 4.Основные обязанности педагогических работников в рабочее время 4.1.Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, в соответствии с утвержденной рабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдать Устав, Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения. 4.2.Педагогические работники несут ответственность за неисполнение и ненадлежащие исполнение возложенных на них обязанностей. 5.Права педагогических работников 5.1.Педагогические работники имеют право на: свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой Программы; на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с Программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; право на участие в разработке Программ, в том числе планов, календарных учебных графиков, сетки НОД, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; на бесплатное пользование методической литературой и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности; на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или Учреждения локальными нормативными актами; право на участие в управлении Упреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом Учреждения; на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности, в том числе через органы управления и общественные организации; на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; на сокращенную продолжительность рабочего времени; на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном Федеральным Законом; на назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 6.Ответственность педагогических работников 6.1.Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 2 и 4 настоящего Положения, учитывается при прохождении ими аттестации. 7.Заключительные положения 7.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом Совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего Учреждением. 7.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.