Отчет по самообследованию за 2022 г_docx

Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения центра развития ребёнка – детского сада № 11 «Малыш» проведено в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования
и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и
дополнениями), приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. №
1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организацией» и отражает результаты деятельности за 2022 г.
Цель проведения самообследования: подготовка отчёта о результатах
самообследования и обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации. В процессе самообследования была проведена оценка
образовательной деятельности, системы управления ОУ, содержания и качества
подготовки воспитанников, организация образовательного процесса, анализ достижения
воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, анализ показателей деятельности организации. Анализ показателей
деятельности свидетельствует о хорошей результативности в предоставлении
образовательных услуг.
1.1

I.
Общая информация.

Аналитическая часть

1.1.1 Общая характеристика дошкольного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное
Наименование
образовательное учреждение центр развития ребёнка –
образовательной
детский сад № 11 «Малыш» (МБДОУ ЦРР д/с № 11
организации
«Малыш»)
1958 г.
Введение в
эксплуатацию
Тимченко Инесса Юрьевна
Руководитель
357340 Ставропольский край, г. Лермонтов, ул.
Юридический адрес
Патриса Лумумбы, д.51
организации
Фактический адрес
организации Телефон
Телефон
Адрес электронной
почты
Официальный сайт
Учредитель
Модель ДОУ
Язык обучения
Уровень образования
Форма обучения
Проектная мощность
Общая площадь здания

357340 Ставропольский край, г. Лермонтов, ул.
Патриса Лумумбы, д.51
8(87935)3-09-59
ds11-malish@yandex.ru
https://malish11.tvoysadik.ru/
Отдел образования физической культуры и спорта
администрации города Лермонтова
Проектная мощность рассчитана на 5 групп. Из них 5
групп общеразвивающей направленности.
Русский
Дошкольное
Очное
117 детей
933 кв. м, из них площади помещений, используемых
для нужд образовательного процесса 300 кв. м

Режим работы
Основные виды
деятельности
учреждения

5 дневная рабочая неделя с 07-30 до 18-00. Группы
функционируют в режиме полного дня (10,5 часов)
Реализация основной образовательной программы
дошкольного образования.

1.1.2. Организационно-правовое обеспечение
Утвержден постановлением администрации города
Устав
Лермонтова № от
Выдана Министерством образования и молодёжной
Лицензия
политики Ставропольского края серия 26ЛО1 № 0000088 от
27.02.2015 года
1.1.3. Анализ контингента воспитанников
2020 г. – 119 воспитанников
Общая численность
2021 г. – 113 воспитанников
воспитанников
2022 г. – 111 воспитанников
1.2. Организация образовательной деятельности и организации учебного
процесса
Основной образовательной программой, реализуемой в МБДОУ ЦРР д/с № 11
«Малыш» является инновационная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э. Дорофеевой, в соответствии с
ФГОС ДО.
Воспитанники обучаются по образовательным программам, рекомендованным
Министерством образования РФ.
В вариативную часть образовательной программы вошли парциальные программы:
 социально-коммуникативное
развитие:
«Основы
безопасности
детей
дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
 «Региональная культура Ставрополья: художники, писатели и композиторы»
Р.М. Литвиновой;
 речевое развитие (коррекционная работа): «Программа логопедической работы
по преодолению общего недоразвития речи у детей» Нищева Н.В.
Дополнительное образование:
В связи с модернизацией системы образования, положительной динамики общего
уровня интеллекта дошкольника, расширением сети многопрофильных учреждений,
ростом уровня родительских притязаний актуальным является необходимость
организации дополнительных образовательных услуг (кружковая деятельность).
Таким образом, в дошкольном образовательном учреждении используются как
Примерные государственные программы, так и программы, используемые в системе
дополнительного образования.
На начало учебного года разрабатываются и утверждаются следующие
документы:

Годовой план работы

Годовой календарный график образовательной деятельности

Учебный план

Распределение НОД в возрастных группах

Рабочие программы образовательной деятельности с детьми всех
возрастных групп.
Образовательная деятельность в

ДОО строится в соответствии: с федеральным

государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учетом
принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательный процесс в ДОО осуществляется на русском языке с позиции личностноориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое
развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая
работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
При оценке качества подготовки обучающихся (воспитанников) руководствуемся
требованиями ФГОС ДО, в которых результаты освоения Программы сформулированы в
виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на
конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не
подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики
(мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Таким образом, проводимый нами мониторинг не является самоцелью, а оценка
результатов освоения Программы осуществляется с целью оптимального построения
образовательной работы с дошкольниками
Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса за 2021-2022
учебный год .
Результат по усвоению образовательных
областей
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Итого:

Показатель
(%)
92
87
93
95
90
92

В мае 2022 года в детском саду проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 28 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Степень освоения
образовательных программ выпускниками в 2022 г. составил 82%. Степень соответствия
выпускников целевым ориентирам дошкольного образования: достаточный уровень –
90%, близкий к достаточному – 10%, недостаточный -0.
1.3. Организация воспитательной работы.
ООП ДОУ содержит дополнительный раздел – Рабочая программа воспитания и
Календарный план воспитательной работы, который разработан с учётом Примерного
календарного плана воспитательной работы на учебный год, утверждённый
Распоряжением Минпросвещения России. Программа реализуется в группах
общеразвивающей направленности для детей от 3-7 лет.
Проводились мероприятия муниципального, краевого и Всероссийского значения в
соответствии с календарным планированием. В перспективное планирование в связи с
этим внесены изменения.
Исходя из анализа деятельности педагогического коллектива, организация
воспитательной работы в ДОУ строится на принципах демократии и гуманизма,
приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Целью является
воспитание гражданственности, активной жизненной позиции и любви к Родине,
изучению духовного наследия своего народа, традиций, языка и истории.
Спланированные воспитательные мероприятия способствуют привитию интереса к
изучаемым предметам, развитию художественного вкуса, укреплению здоровья.
Воспитательная работа ведётся по нескольким направлениям.
Проводимые
мероприятия
способствуют
интеллектуальному, общекультурному развитию личности.

социально-нравственному,

Целью содержания образования в учреждении является опора на традиционную
национальную культуру. Основной задачей является – выражение интересов и защита
прав детей, проведение культурно-просветительной и физкультурно-оздоровительной
работы в детской среде, поддержка талантов и инициатив детей, содействие их
нравственному и патриотическому воспитанию.
На базе МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш» функционирует дополнительное
образование с целью формирования здорового образа жизни, организации досуга,
всестороннего развития личности. Дополнительное образование включает в себя кружки
различной направленности по интересам воспитанников и запросам родителей.

№
п.п.

Наименование кружка

Количество
обучающихся

возраст

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

«Ладушки-ладошки»
«Веселые ладошки»
«Ритмопластика»
«Очумелые ручки»
«Читалочка»
«Занимательная математика»
«Волшебный мир»
«Юный финансист»
«Речевичок»
«БДД»
«Оригами»
«Элеганс»
«Времена года»

8
13
34
20
18
19
17
21
12
100
40
40
40

2-3 года
3-4 года
3-5 лет
4-5 лет
6-7 лет
6-7 лет
5-6 лет
5-6 лет
4-6 лет
2-7 лет
4-6 лет
5-7 лет
5-7 лет

На
платной/бюджетной
основе
На платной
На платной
На платной
На платной
На платной
На платной
На платной
На платной
На платной
На бюджетной
На бюджетной
На бюджетной
На бюджетной

Программы дополнительного образования, по которым занимаются воспитанники
возрастной категории от 5 лет, занесены в краевую систему дополнительного образования
«Навигатор». Получены сертификаты персонифицированного учета обучающихся.
Анализ показал, 90% воспитанников получают дополнительные услуги.
В соответствии с планом мероприятий по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма в 2022 году проведены все запланированные организационнопедагогические мероприятия, работа с педагогами, детьми и родителями, оснащена
развивающая среда. Администрацией ДОУ разработан и согласован «Паспорт дорожной
безопасности» с начальником ОГИБДД г. Лермонтова Ставропольского края.
Разработан и выполнен план мероприятий по пожарной безопасности. С детьми
регулярно проводятся занятия по пожарной деятельности, ОБЖ и правилам поведения в
условиях чрезвычайных ситуаций. В каждой группе имеется уголок безопасности.
Сведения о достижениях воспитанников ДОО в конкурсах и олимпиадах
разного уровня в 2022 году
Всероссийский уровень:
«Зелёная планета» - 1 место (Бакуменко Анастасия и Маслова Ксения)
«Зелёная планета» - 2 место (Навасардян Диана)
«Весёлое настроение» - Афонин Максим – участник
«Эколята-дошколята» - участники
Муниципальный уровень:
Олимпиада дошкольников «По дороге знаний» - участники
Фестиваль «Мир, в котором я живу», «Многоликая Россия»
Городские соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья» - семья Бакуменко
участники

Уровень дошкольного учреждения:
«Тайные дары природы», «Этот удивительный космос».
1.4. Система управления организации
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. В детском саду сформированы и действуют
коллегиальные органы управления: управляющий совет, педагогический совет
Учреждения, указанные в Уставе, деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с Положениями.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий.
Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесённых к компетенции Учредителя, коллегиальных органов
управления Учреждения.
В ДОО используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОО. В ДОО имеется сайт ДОО, электронная почта.
1.5. Результаты внешней экспертизы.
В детском саду проводятся внешняя оценка образовательной деятельности
(родителями и вышестоящими органами) и внутренняя (мониторинг по результатам
контроля). Целью внутренней системы оценки качества образования в образовательном
учреждении является установление соответствия образовательной деятельности ФГОС
ДО. В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
-обеспечение
образования;

надежности

и

технологичности

процедур

оценки

качества

-определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
-определение соответствия фактических образовательных условий ДОО к условиям
реализации образовательной программы ДОО;
-определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
ФГОС ДО; -оценка состояния и эффективности деятельности ДОО;
-повышение квалификации педагогов ДОО в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
-обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;

-обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОО.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Результаты анкетирование родителей в августе 2022 учебного года показали: все
родители считают работу детского сада удовлетворительной, их полностью
удовлетворяют условия образовательной деятельности, присмотра и ухода, режима
пребывания детей в детском саду, питания детей.
Анализ доступных источников информации для родителей показал, что система
взаимодействия с родителями должна основываться на разных формах (непосредственных
и опосредованных). Необходимо продолжать использовать современные технологии для
взаимодействия (социальные сети, форум на сайте дошкольной организации,
консультативный пульт на сайте ДОУ). Изучение мнения родителей в конце учебного
года помогает педагогическому коллективу корректировать свою работу с учетом
запросов родителей и улучшать комфортность условий в ДОО.
1

1.1

1.2

1.3
2
2.1
2.3
3
3.1
3.2
3.3
4

4.1

4.2

4.3
5
5.1
5.2

Критерий "Открытость и доступность информации об организации"
Показатель "Соответствие информации о деятельности
образовательной организации, размещенной на
общедоступных информационных ресурсах, ее
содержанию и порядку (форме), установленным
нормативными правовыми актами"
Показатель "Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о
дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их
функционирование"
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и
доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на
информационных стендах в помещении образовательной организации, на официальном
сайте в сети "Интернет"
Критерий "Комфортность условий предоставления услуг"
Показатель "Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для
предоставления услуг"
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью предоставления
услуг образовательной организацией"
Критерий "Доступность услуг для инвалидов"
Показатель "Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней
территории с учетом доступности для инвалидов"
Показатель "Обеспечение в образовательной организации условия доступности,
позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими"
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов"
Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организации сферы
образования"
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный
контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в
образовательную организацию"
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное
оказание услуги при обращении в образовательную организацию"
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных
форм взаимодействия"
Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг"
Показатель "Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную
организацию родственникам и знакомым"
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных удобством графика работы

92,5

89

90

97
100
100
100
44
20
20
100
99,2

100

98

100
99,2
100
96

образовательной организации"
Показатель "Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
5.3
образовательной организации"
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

100
86,98

1.6. Оценка кадрового обеспечения.
От профессионализма педагогов напрямую зависит выполнение годовых задач,
развитие творческих способностей дошкольников, усвоение программного материала и
подготовленность дошкольников к жизни в целом.
Ведущее место занимает профессиональная переподготовка и аттестация
педагогов. Так в 2022 году 8 педагогов прошли обучение по санитарно-просветительской
программе «Основы здорового питания для детей дошкольного возраста», 2 педагога
прошли курсы повышения квалификации по теме: «Методики и ключевые компетенции
педагога дошкольного образования: специфика реализации ФГОС, работа с родителями,
детская безопасность, новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения», в
объёме 144 часа. Все педагоги приняли участие в тестировании Общероссийской акции
«Доступная среда» 2022. Старший воспитатель Миргородская Ю.А. и воспитатель
Грицаенко А.В. приняли активное участие в серии вебинаров «Воспитатели России» по
вопросам развития и воспитания дошкольников. Утвержден график прохождения КПК на
2022 год.
В курсовой профессиональной переподготовке педагоги МБДОУ не нуждаются, так
как прошли ее все. В итоге профессиональное профильное образование имеют 100%
педагогов. В ДОУ 4 педагога имеют первую категорию, 3 педагога – высшую
квалификационную категорию и 1 педагог не имеет категорию.
Детский сад укомплектован педагогами на согласно штатному расписанию. Всего
педагогических работников -8 чел. Из них:
воспитатели - 5 человек,
музыкальный руководитель - 1 человек
учитель-логопед – 1 человек
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Кол-во
педагогов

Образование

Квалификационная категория

высшее

высшая

1

1

5

1

1
1

Среднеспециальное

СЗД

нет

Старший воспитатель
1
Воспитатели
4

2

1
1

первая

награды

1

Стаж
в
должности
до3 до До
15 25

Педагогический стаж

свыше
25

до3

1

3
1 2
Музыкальный руководитель
1
1
Учитель-логопед
Нагрудный
знак

данной

до
15

До
25

свыше
25

1
2

1

2

2

1
1

1

Педагогический коллектив принимал активное участие в мероприятиях, проводимых
в учреждении и в городе. Повысился уровень методической активности: педагогами были
разработаны творческие проекты по различным направлениям воспитательнообразовательной деятельности, участие в различных конкурсах, открытых показах,
презентациях (городского, краевого и всероссийского уровней).
Результаты работы с педагогическими кадрами
№
п.п
2

Наименование

Ответственный
Грицаенко А.В.

Муниципальный этап краевого июль
конкурса
«Детский сад года 2022»
Городской фестиваль
апрель
«Мир, в котором я живу»

Участник

Грицаенко А.В.

5

Всероссийский
конкурс апрель
«Эколята-дошколята»

6

Всероссийская интернетмай
акция «Окна победы»
Муниципальный этап краевого сентябрь
конкурса
«Зелёный огонёк 2022»
Городской фестиваль
сентябрь
«Многоликая Россия»

участник
Афонин
Максим
Участие

4

7

8

9

февраль

Результат
Участники
Мартиросов
Арам, Кубата
Полина

3

Краевая олимпиада
дошкольников «По
знаний»

Период

дороге

Городской фестиваль «Единые октябрь
методические дни»

Участие

Сура В.В. –
музыкальный
руководитель
Грицаенко А.В.

воспитатели

участник

Юнонина О.Г. –
воспитатель

Участие

Сура В.В. –
музыкальный
руководитель
Бакуменко Н.М.,
Миргородская
Ю.А.- старший
воспитатель

Участие

Таким образом, можно сделать вывод, что в 2022 году проведена большая работа
по повышению квалификации педагогических работников, повышается уровень
активности педагогов в различных методических мероприятиях. Анализ затруднений
педагогов выявил, что воспитателям необходимо осваивать работу в онлайн-режиме.
1.7.Медицинское обслуживание, оздоровительная работа

Режим дня и сетка занятий соответствуют возрастным особенностям детей и
утверждены руководителем.
Организовано 4-х разовое питание по сезонному примерному 10-ти дневному
меню.
В МБДОУ создана развивающая среда для раскрытия и реализации
индивидуальных возможностей каждого ребёнка, оптимальные условия для охраны и
укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- успешно внедряется система оздоровительной работы с детьми;
- организован регулярный осмотр детей врачами-специалистами;
- проводятся консультации для родителей по профилактике заболеваний.
Состояние здоровья воспитанников оценивается по результатам изучения
внутрисадовской медицинской документации по различным направлениям, учету
посещаемости и пропущенных дней.
Ежегодно медицинским персоналом МБДОУ проводится работа по распределению
по группам здоровья.
Группы здоровья воспитанников МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш»
1 группа

2 группа

3 группа

66
41
4
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурнооздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на
открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по
физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют
обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально
распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
Анализ заболеваемости детей за 2022 г.
Количество дней, пропущенных детьми всего:
из них количество дней, пропущенных детьми по болезни
из них количество дней, пропущенных детьми по другим причинам
количество случаев травматизма, зафиксированных за 2022 год
Средний показатель пропущенных дней по болезни на одного
воспитанника

6424 дня
853 дней
5571 день
0

8 дней

Пик заболеваний ОРЗ пришелся на зимний период, период адаптации детей к ДОУ
(в основном болели дети ясельного возраста, младшей группы). По анализу, проведенному
сотрудниками ДОУ совместно с врачом д/поликлиники, причинами высокой
заболеваемости в ДОУ стали: большой процент воспитанников с ослабленным
иммунитетом, ЧБД. Увеличение числа пропусков по болезни в младшей группе связано с
увеличением среднесписочного состава этой возрастной категории.

В данный момент для профилактики заболевания детей вирусными и простудными
инфекциями (в том числе COVID 19) проводятся следующие мероприятия:
 проветривание каждые 2 часа,

обработка дезинфекционными растворами поверхностей групп и помещений,

кварцевание.
С детьми проводятся следующие профилактические мероприятия:

вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой

витаминизация
 дыхательная гимнастика,
 закаливающие процедуры,
 утренняя гимнастика,
 физкультурные занятия,
 прогулки на свежем воздухе (- 15 0 ),
 хождение по группе босиком и мн. др.
Вся выше перечисленная работа в ДОУ проводится систематически.
1.8. Система условий безопасности.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении
безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об
образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного
процесса. Основными направлениями деятельности администрации Учреждения по
обеспечению безопасности в детском саду является:
пожарная безопасность,
антитеррористическая безопасность,
обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,
охрана труда.
В Учреждении имеется тревожная кнопка, здание учреждения оборудовано
системой автоматической пожарной сигнализации. Учреждение обеспечено средствами
первичного пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных
выходов. На входных дверях имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение
доступа в помещение Учреждения посторонними лицами, Учреждение охраняется ЧОП.
Установлено наружное видеонаблюдение. Имеется домофон. Забор, ограждающий
территорию детского сада, находится в удовлетворительном состоянии. Ограждение
целостное на всей территории Учреждения.
Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарноэпидемиологических условий. Созданы необходимые условия для выполнения
Инструкций по охране жизни и здоровья детей. Учеба с персоналом производится
своевременно согласно плана. Работа с детьми включает в себя формирование у детей
представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание
навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
1.9.Работа с родителями
В ДОУ созданы все условия для максимального удовлетворения запросов
родителей по воспитанию и обучению их детей. Родители являются полноценными

участниками
воспитательно-образовательного
процесса
ДОУ
Педагогическим
коллективом проводится дифференцированная работа с родителями. В ДОУ сложилась
система работы с родителями воспитанников, в том числе и онлайн режиме. В основе этой
системы находится социологическое исследование семей и составление их социального
паспорта.
По социальному составу семей — это рабочие, учителя, люди занятые в сфере
бизнеса, служащие. Комплектование групп осуществляется детьми от 1 года 6 мес. до 8
лет по одновозрастному принципу.
Одна из задач работы МБДОУ - внедрение форм сотрудничества педагогов с
родителями, осуществляя разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог
– ребенок.
Для решения поставленной задачи проведены следующие организационнопедагогические мероприятия: выступления на педагогическом совете педагогов,
консультации: «О безопасности в серьёз», «Профилактика детского травматизма», а также
прошли акции «Стань заметней в темноте», «Окна победы», где воспитатели
продемонстрировали свою работу с детьми. В этом году были внедрены новые формы
работы с родителями, а именно онлайн-мероприятия. В
течение
года
были
организованы
дежурства «Родительского патруля» вблизи образовательного
учреждения, с целью проведения профилактической работы и разъяснительных бесед с
родителями и детьми о правилах перевозки в автомобилях и о соблюдении других правил
дорожного движения.
По результатам опроса родителей о «Качестве предоставляемой услуги по
дошкольному образованию детей» выявлено:
Критерии оценки
Оценка
ВоздерСредний
жались
балл по
1 2 3 4 5
ДОУ
Уровень квалификации педагогов
13 100
4,9
Наличие воспитательных мероприятий по
113
5,0
воспитательной деятельности
Уровень материально-технического
113
5,0
оснащения образовательного учреждения
Качество питания в ДОУ
13 100
4,9
Уровень комфортности пребывания в
113
5,0
учреждении
Предоставление информации о текущей
113
5,0
успеваемости воспитанника ДОУ
Обучение безопасности
113
5,0
Удовлетворенность оказанной услугой
5,0
В аспекте включенности педагогами в работу по взаимодействию с родителями,
наблюдается положительная динамика профессионального роста. Планируется работа по
проведению анализа достижения целей, полученных результатов и определению
дальнейших направлений реализации работы. Важно, чтобы содержание и формы
взаимодействия с родителями были не только полезными, повышающими компетентность
всех субъектов педагогического процесса.

1.10. Оценка учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО ДОО. За 2022 год
увеличилось количество наглядных пособий, приобретены дидактические материалы.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОО включает в себя
следующие направления:
1.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров,
позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами;

которое

Работа сайта ДОО с целью взаимодействия между
участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), на
котором размещена информация, определённая законодательством.
2.

3.
Электронная почта ДОО для осуществления взаимодействия ДОО с
органами, осуществляющими
управление в
сфере
образования,
с другими учреждениями и организациями.

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,
делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми,
родителями (законными представителями).

Библиотечно-информационное обеспечение
ДОО достаточно обеспеченно учебно-методической и детской художественной
литературой.
ДОО обеспечено современной информационной базой: выход в Интернет,
электронная почта:
В Учреждении книжные уголки для детей расположены во всех возрастных
группах. Тематические выставки для педагогов располагаются в методическом кабинете.
Для родителей во всех возрастных группах расположена стендовая информация, памятки.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ДОО для
заинтересованных лиц путём размещения информации на сайте учреждения,
информационных стендах. Сайт Учреждения является публичным органом информации,
доступ к которому открыт всем желающим.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.

Вывод: В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

1.11. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания.
Общая площадь учреждения, включая прилегающую территорию составляет
3605,2 кв.м, ограждена металлическим забором-решёткой, благоустроена, озеленена.
Здание, в котором осуществляется образовательный процесс, присмотр и уход составляет
933,4 кв.м. На земельных участках выделены следующие зоны: застройки, игровая,
хозяйственная, пищеблок.
Здание МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш» двухэтажное с подвальным помещением, в
котором размещена прачечная, подсобные помещения. В ДОУ имеются 5 групповых
ячеек, состоящих из раздевальной (приемной), групповой, спальни, буфетной, туалетной
(совмещенной с умывальной). Созданы условия для соблюдения принципа групповой
изоляции, 2 групповые ячейки размещены на первом этаже, имеют самостоятельный вход.
Помещения для детей (игровые) оборудованы детскими ростовыми столами и
стульями, шкафами-стеллажами для игрушек «Горка», ленточными столами, игровым
оборудованием и материалами по зонам развития. В приемных и раздевальных
оборудованы шкафы для верхней одежды, обуви детей и персонала.
В спальнях для дневного сна детей установлены четырёхъярусные кровати,
приобретены постельные принадлежности в достаточном количестве на каждого ребёнка.
В основных помещениях предусмотрено естественное и искусственное освещение.
На 1 этаже размещены: методический кабинет, кабинет заведующего,
медицинский кабинет, логопедический кабинет, музыкальный зал. При музыкальном зале
оборудованы кладовые для хранения оборудования и инвентаря.
На 2 этаже размещены 3 групповые ячейки, игровая комната. Медицинский блок
состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Пищеблок размещен на территории учреждении в отдельно построенном здании.
Пищеблок работает на сырье, технологическое оборудование - на электричестве. В состав
пищеблока входят: помещение с холодильным оборудованием для хранения
скоропортящихся продуктов; кладовые для сухих продуктов, овощей, производственные
цеха: горячий цех, цех первичной и вторичной обработки овощей, моечная кухонной
посуды.
Прачечная включает: два смежных помещения: стирального и гладильного,
помещение для хранения и выдачи чистого белья.
Здание оборудовано системой водяного отопления. В качестве нагревательных приборов
в помещениях использованы радиаторы. Во избежание ожогов и травм у детей на
отопительных приборах в помещениях для детей оборудованы защитные экраны
Зона игровой территории включает: 5 игровых площадок - индивидуальные для
каждой группы, оборудована общая физкультурная площадка с покрытием.
Между
групповыми
площадками
изоляция
предусмотрена
зелеными
насаждениями: туи, кустарники. Покрытие территории - грунт; проезды, дорожки
асфальтированы.
На групповых площадках оборудовано 5 теневых навесов с деревянным напольным
покрытием, установлено игровое оборудование, имеются переносные песочницы.
МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш» оснащен оргтехникой: компьютерами,
принтерами, сканером, мультимедийным комплексом, проектором, телевизорами,
музыкальным центром, другими техническими средствами, подключен к сети Интернет.

Воспитательно-образовательный процесс оснащен современным оборудованием,
необходимыми наглядными пособиями, инвентарем. Выполняются требования
Роспотребнадзора с целью оптимизации условий развития и эмоционального
благополучия ребенка.
Таким образом, представленные результаты говорят о том, что в образовательном
учреждении созданы условия для успешного гармоничного развития личности ребёнка,
обучающиеся обеспечены психологическим сопровождением.

II.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш»
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

111 человек

1.1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.1

1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2
1.4.3

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

111 человек
0
0
0
26 человек
85 человек
111, человек
100%
111 человек
100%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
8 дней

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

8 человек
3
человека/38%

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

3
человека/38%
4
человека/50%

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и

3
человека/38%
5
человек/62%
5
человек/62%
7
человек/88%

8 человек
0 человек/0%
3
человека/38%
0 человек/0%
2
человека/25%

10/человек/10
0%

10/человек/10
0%

административно-хозяйственных работников
1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

III.

1 человек/ 14
воспитаннико
в

да
нет
да
нет
нет
нет
8,3 кв. м

288,9 кв. м
нет
да
да

Заключение.

На основании проведенного самообследования, намечены следующие перспективы
работы на 2023 г.
-продолжать работу по повышению качества оказываемых услуг, а именно
повышать качество образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
ДО и ФОП ДО, через реализацию задач Программы развития ДОУ на 2021-2025 годы;
-продолжать оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с
условиями реализации ООП ДО, которую необходимо скорректировать в соответствии с
ФОП ДО утверждённой приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 25.11.2022г.
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования» и ввести в работу с 01.09.2023г.;
-продолжать оснащение территории детского сада современным оборудованием,
продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников
образовательных отношений ;
- способствовать
повышению
педагогической компетентности
родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, национальных
проектов развития образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».