краткая презентация Программы МБДОУ ЦРР детский сад

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ МБДОУ ЦРР детский сад № 11 «Малыш»
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155
(далее — ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и
(далее — ФОП ДО).
Цель Программы:


разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.

Задачи Программы:













обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;
приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста
с учетом
разнообразия
образовательных
потребностей
и индивидуальных возможностей;
обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны
и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.

Программа
включает
три
основных
раздела:
целевой,
содержательный
и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных
сведений из Программы для родителей воспитанников.
Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы. Результаты освоения образовательной
программы представлены в виде целевых ориентиров образования

в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования,
которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения
уровня дошкольного образования. Также входят подходы
к проведению педагогической диагностики достижений планируемых
результатов и значимые для разработки и реализации Программы
характеристики — особенности развития детей
Содержательный
раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для
всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также
в разделе описаны:







Организационный
раздел

формы, способы, методы реализации программы;
особенности образовательной деятельности разных видов
и культурных практик;
способы поддержки детской инициативы;
взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
коррекционно-развивающая работа;
рабочая программа воспитания

В организационный раздел включают:










психолого-педагогические условия реализации Программы;
особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды;
материально-техническое
обеспечение
Программы
и обеспеченность
методическими
материалами
и средствами обучения и воспитания;
примерный
перечень
литературных,
музыкальных,
художественных,
анимационных
произведений
для
реализации Программы;
кадровое обеспечение;
режим и распорядок дня в возрастных группах;
календарный план воспитательной работы

Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 10,5-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей
неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два
периода:



первый период (с 1 сентября по 31 мая);
второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который
представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования
в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима
учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада,
сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области
охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы, учтены функциональные
возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается
потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период
адаптации.
4.1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.
1. В МБДОУ ЦРР детский сад № 11»Малыш» функционируют 5 возрастных групп.
Возрастная Группа
категория раннего
группы
дошкольного
возраста (2—
3 года)

Группа
младшего
дошкольног
о возраста
(3–4 года)

Группа
среднего
дошкольног
о возраста
(4–5 лет)

Группа
старшего
дошкольног
о возраста
(5–6 лет)

Группа
подготовительна
я дошкольного
возраста (6–7 лет)

Количество 1
возрастных
групп

1

1

1

1

1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
3. Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей.
Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии
взрослого и ребенка.
4. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.

4.2. Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части
Программы являются взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:






Технология программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
регионального компонента программы Р.М. Литвиновой «Региональная
культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного
возраста»
парциальной программы Н.Н. Авдеевой, О.Д. Князевой, Р.Б. Стеркиной
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»
парциальной программы коррекционно-развивающей работы для детей
дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи Н.В. Нищевой

Парциальная программа экологического
воспитания «Юный эколог», автор Николаева
С. Н.

Углубленное экологическое воспитание,
приобщение детей к ценностям сохранения
окружающего мира

Воспитание у ребенка навыков адекватного
Парциальная программа Н.Н. Авдеевой, О.Д. поведения в различных неожиданных ситуациях,
Князевой, Р.Б. Стеркиной
«Основы самостоятельности и ответственности за свое
безопасности детей дошкольного возраста»
поведение.
Парциальная программа коррекционноразвивающей работы для детей дошкольного
возраста (с 4 до 7 лет) с общим недоразвитием
речи Н.В. Нищевой

Парциальная программа регионального
компонента программы Р.М.
Литвиновой «Региональная культура как
средство патриотического воспитания детей
дошкольного возраста»

Овладение детьми самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и
коммуникативными
навыками, фонетической системой русского
языка, элементами грамоты, что
формирует психологическую готовность к
обучению в школе и обеспечивает
преемственность со следующей ступенью
системы общего образования.
- формирование нравственных идеалов на основе
отечественных духовных и культурноисторических ценностей; формирование
гражданской позиции, основанной на уважении
прав и свобод человека и гражданина,
закрепленных в Конституции РФ; изучение
национальных традиций и обычаев; воспитание
любви к природе родного края и его обитателям;
воспитание потребности узнавать о
природоохранных ценностях родного края,
беречь и охранять их; обогащение и развитие
речевой культуры посредством изучения истории
русского языка; изучение истории
Ставропольского края во взаимосвязи с
культурой и историей России; раскрытие
духовных ценностей отечественной литературы
и искусства, ознакомление с произведениями
музыки, литературы, живописи, архитектуры
через творчество ставропольских поэтов,
композиторов.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее —
образовательные области):






социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

1.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;




повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:









информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для
всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также
об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития
и образования детей;
способствовать развитию ответственного и осознанного родительства,
как
базовой основы благополучия семьи;
построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста
для решения образовательных задач;
вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
открытость;
взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях
педагогов и родителей;
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
 возрастосообразность.




Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям
работы.
Название
направления

Содержание работы

Диагностикоаналитическое
направление

Включает получение и анализ данных:

Просветительское
направление

Просвещение родителей по вопросам:

о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении
охраны здоровья и развития ребенка;
 об уровне психолого-педагогической компетентности
родителей;
 планирование работы с семьей с учетом результатов
проведенного анализа;
 согласование воспитательных задач


особенностей психофизиологического и психического
развития детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста;
 выбора эффективных методов обучения и воспитания
детей определенного возраста;
 ознакомления с актуальной информацией
о государственной политике в области дошкольного
образования, включая информирование о мерах
господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
 информирования об особенностях реализуемой в ДОО


образовательной программы;
 условий пребывания ребенка в группе ДОО;
 содержания и методов образовательной работы с детьми
Консультационное
направление

Консультирование родителей:








по вопросам их взаимодействия с ребенком,
преодоления возникающих проблем воспитания
и обучения детей, в том числе с особыми
образовательными потребностями (ООП) в условиях
семьи;
об особенностях поведения и взаимодействия ребенка
со сверстниками и педагогом;
о возникающих проблемных ситуациях;
о способах воспитания и построения продуктивного
взаимодействия с детьми младенческого, раннего
и дошкольного возраста;
о способах организации и участия в детских
деятельностях, об образовательном процессе и др.

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников
повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех
участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей
и нереализованный потенциал взрослых.
Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение
народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия,
в которых родители принимают активное участие.
Основные практические формы взаимодействия МБДОУ ЦРР д/с № 11 «Малыш»
с семьей
Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование
родителей о ходе
образовательной
деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые
консультации, родительские собрания, информационные
стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок
детского творчества, приглашение родителей на детские
концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы,
тренинги, создание родительской библиотеки в группах

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях,
экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской
исследовательской и проектной деятельности, в разработке
проектов, кружковой работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».