Положение о планировании образовательной деятельности

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.
№ 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи СанПиН 2.4.364820,утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 №28;
 Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении
санитарных правил и норм 1.2.3685-21 СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021г.
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС дошкольного образования;
 Уставом;
 Образовательной программой.
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в МБДОУ ЦРР детского сада № 11 «Малыш» (далее - ДОУ), единые
требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с целью
обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются
документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.

обязательными

2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной
группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии
детей.

3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (непрерывной организованной деятельности с детьми (НОД), игр,
совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой
деятельности и общения со сверстниками).
3.12. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ
(далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в
себя:

Комплексно-тематическое планирование;

Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка);

Календарное планирование.
4.2. Комплексно-тематическое планирование:

Составляется педагогами каждой возрастной группы.

Комплексно-тематическое планирование разрабатывается на учебный год, в срок
до 30 августа, на основе ОП ДО в соответствии с установленной формой и является
приложением к рабочей программе педагога.

Интегрирующие темы и периоды их реализации определяется для каждой
возрастной группы.
 Комплексно-тематическое планирование должно отражать:
 Дату реализации интегрирующей темы
 наименование интегрирующей темы и период ее реализации;
 решаемые педагогические задачи;
 варианты итоговых мероприятий.
4.3. Перспективное планирование образовательной деятельности (сетка НОД):
4.3.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно
педагогами каждой возрастной группы.
4.3.2. Перспективное планирование НОД разрабатывается на каждый месяц
учебного года, до 25 числа текущего месяца, в соответствии с установленной сеткой на
основе ОП ДО и комплексно-тематического плана, должно иметь титульный лист.
Перспективное планирование НОД должно отражать:

месяц, недели месяца, учебные дни недели;
 интегрирующие темы недель, месяца;
 наименование итогового мероприятия и дату его проведения;
 реализуемые базовые и интегрируемые образовательные области в соответствии с
расписанием НОД;

решаемые педагогические задачи;
 учебно-методическое обеспечение.


4.4. Календарное планирование образовательного процесса:
4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую
половину дня;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня,
циклограммой образовательной работы с детьми;
 планирование утреннего отрезка времени;
 планирование организованной образовательной деятельности;
 планирование прогулки;
 планирование второй половины дня.
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
 комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна;
 план индивидуальной работы с детьми на месяц (на основе мониторинга детского
развития).
4.4.5. календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности
детей и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.4.6. компонентами календарного планирования являются: регламентированная
деятельность (НОД):
 цели и задачи, направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи
должны быть диагностируемыми);
 содержание определяется программой;

организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
 результат (что запланировали в самом начале, и что получили должно совпадать).
4.4.7. Нерегламентированная деятельность:
4.4.7.1.В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по
желанию детей, деятельность не должна быть продолжительной по времени, ребенок
должен увидеть результат своей работы;
 в утренний период планируется только знакомые для детей виды деятельности;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения;
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:

наблюдение;

подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;

игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;

индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке НОД с детьми,
которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к
праздникам;

труд
4.4.7.3. Во второй половине дня:
 все
виды
игр
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые,
строительные,
дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы,
проводимые
 воспитателем, планируются один раз в неделю;
 труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
 воспитание художественной литературой и фольклором;
 работа с семьей обучающегося (воспитанника);
 работа по звуковой культуре речи (ЗКР).
4.4.8. Календарное планирование следует начинать с перспективного и
перспективного плана НОД, учитывающего:
 требования к максимальной нагрузке образовательного процесса;
 требования календарно-тематического плана.


5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план должен быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком.
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии,
имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
 титульный лист;
 годовые задачи ДОУ;
 режим дня группы;

расписание непосредственной образовательной деятельности;
 список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в
группе.);
 условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);

листок здоровья;
 комплексно-тематический план;
 план работы с родителями;
 перспективное планирование;
 календарные планы;
 лист проверки плана.
5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения
заместителем заведующего по УВР.
5.5.
Календарный план
оформляется
в соответствии с утвержденной формой
планирования данного Положения.
5.6. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется
по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка,
на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.7. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.8. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ОП ДО.
5.9. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.10. В календарном плане отражается:
 утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
 вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения, самообслуживания;
 работа, связанная с развитием игровой деятельности;
 работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
 работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
 работа с родителями, социумом;
 развлечения;
 индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
 создание ППРС среды в группе, на участке с учетом тематической недели.


6. Документация и ответственность
6.1. Комплексно-тематический, перспективно-календарный и календарный планы
являются обязательными документами педагога.
6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием
осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а также в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания
и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их
выполнением.
6.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет
старшему воспитателю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».