01.09.2023
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость
работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на
практике.
Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности, ее
интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к
активному участию в трудовой деятельности.
01.09.2023
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.
Персонализированная программа наставничества в формате «Педагог с высоким уровнем ИКТ – компетентности и педагог с трудностями в этой области» определяет взаимодействие наставника и наставляемого на индивидуальной основе.
Цель: повысить общий уровень профессионального мастерства педагога посредством формирования ИКТ-компетентности.
Задачи:
- обеспечить помощь опытному педагогу, испытывающему трудности в освоении компьютерной грамотности,
- выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагога,
- разработка системы методической поддержки педагогу в области повышения их информационной компетентности,
- определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.